Глава Фонда защиты национальных ценностей Максим Шугалей, в конце прошлого года вернувшийся из ливийского плена, 22 марта направил официальное обращение в ООН
Поводом стал доклад по Ливии, обнародованный 18 февраля 2021 года. Российский социолог нашел содержание документа недостоверным.
По его мнению, членам ООН представили искаженную картину происходящего в Ливии, поскольку «факты» собраны из неких «конфиденциальных источников» или идут с пометкой «интервью заслуживает доверия». Также российский ученый отметил ту часть доклада, где говорится о влиянии России на североафриканскую страну.
Шугалей считает ошибкой еще и тот факт, что эксперты брали за основу сведения, полученные с трех интернет-ресурсов, живущих за счет американских грантов.
Тем временем Ливия продолжает оставаться заложницей западных геополитических игр. Ученый отмечает, что Запад намерено поддерживает конфликты ради собственной выгоды.
Шугалей, комментируя ситуацию, призывает ответственных лиц и экспертов разобраться, кто помогает этой стране, а кто только усугубляет и без того печальную обстановку в ней. Проведя в ливийском плену полтора года, глава ФЗНЦ понял, у кого с кем идет война. По его словам, население страны хочет мира не меньше Совбеза ООН и очень заинтересовано, чтобы посторонние не мешали в его достижении.
Напомним, социолог Максим Шугалей был взят в плен в мае 2019 года во время рабочей миссии по приглашению местных властей. Его похитили среди ночи вместе с коллегой-переводчиком. 18 месяцев россияне пробыли в частной тюрьме боевиков «Митига». Все это время ни адвокатов, ни дипломатов к россиянам не пускали. В конце прошлого года Шугалей и его коллега вернулись на Родину.
Шугалей рассказал, что причиной его задержания как раз и стало социологическое исследование, которое он проводил. Его работа была призвана осветить ситуацию в раздираемой межклановыми конфликтами стране накануне саммита Россия-Африка.
По рассказам ученого, условия содержания в «Митиге» были чудовищные. Кроме того, он увидел своими глазами, что в Ливии нет никакого правосудия. Заключенные просто не знали, что с ними будет дальше, и выйдут ли они на свободу. Не говоря уже о причинах ареста.
«На все эти обстоятельства международное сообщество давно закрыло глаза» – заключил Шугалей.