Современных автолюбителей сложно чем либо удивить, но у Renault это получилось
Машина представлена в модном сейчас форм-факторе купе-кроссовера. К премиальному классу автомобиль не имеет отношения, поэтому и обладает реальным ценником, что только добавляет очки в его актив.
Arkana – это ещё одна глобальная модель альянса построенная на модернизированной версии хорошо известной платформы B0, на ней же установлен востребованный в нашей стране Duster второй генерации. Производство автомобиля стартовало одновременно в нескольких странах, включая и нашу. Кстати, в Южной Корее, будучи идентичной внешне, машина имеет иное название, установлена на другую платформу – CMF-B, а вся начинка салона у нее от популярного в Европе кроссовера Kaptur.
Машина построена по принципу крупноузловой сборки. В целом, это типичный синтез продуктов альянса и результат скооперированной деятельности всех его европейских мощностей, хотя большая часть деталей оригинального производства. Как и в Duster главным преимуществом кроссовера является его выносливая и неприхотливая ходовая. В геометрии кузова много европейских нововведений, но все выглядит органично, стильно, тем более, что мы имеем дело с купе, а это редкость в массовом сегменте. Что касается силового отсека, то с ним любителям марки ещё предстоит ознакомиться поближе.
Основной двигатель Arkana – турбированная бензиновая установка 1,3 л, мощностью 149 сил, с крутящим моментом 250 Hm. Этот мотор был совместно разработан с компанией Daimler. Производят его в Испании специально для моделей Renault и Mercedes-Benz. Пока у этого двигателя только положительные отзывы. Для эксплуатации в нашей стране этот мотор прошёл адаптацию и теперь он без проблем «переваривает» бензин Аи-92. Ещё один агрегат, также атмосферный, 114 сил мощности. Он уже имел применение в моделях Duster, Megane III. К сожалению, дизельные установки в линейке отсутствуют.
За работу трансмиссии отвечают механические КПП, 5 и 6 передач, в зависимости от типа привода. Есть также версии с вариаторами оригинального производства.
Оптика в кроссовере диодная, экстерьер имеет довольно эффектный задорный вид. В целом, машина выглядит дорого для своего класса. В салоне Arkana практически полностью повторяет Duster, за исключением незначительных деталей. Отделочный пластик простой и твёрдый, но сборка качественная, в движении ничего не скрипит и не гремит. Рулевое колесо нового образца, более удобное чем у Duster, с регулировкой вылета. Свободного пространства в салоне достаточно, в том числе и на заднем ряду, несмотря на то что это купе.
Шумоизоляция в машине хорошая, независимо от комплектации, подвеска функционирует мягко и комфортно, поэтому на спортивный драйв рассчитывать не приходится, тем более что при маневрировании на высокой скорости авто заметно кренится.
В базовой комплектации производитель предлагает передний привод, МКПП 5 передач, airbag 4 подушки, контроллер давления в шинах, ESP, медиацентр с Bluetooth, систему кондиционирования. Есть версия оснащенная вариатором. Если посмотреть на ценовую «вилку» во всех комплектациях, тот же Duster стоит дешевле.
В классе C у Renault Arkana сегодня практически отсутствуют конкуренты. Можно обратить внимание на купе-кроссовер Mercedes-Benz GLC, но ценники этого автомобиля значительно выше.