Особенности оптовой торговли B2B и B2C

Есть несколько основных отличий, которые сохраняются между b2c и b2b несмотря на активный переход оптовых компаний и клиентов в онлайн

Пандемия изменила принципы ведения оптового бизнеса. Кризис создал предпосылки для большей активности в заключении сделок онлайн, одновременно сближая сферы b2b и b2c. Отличия, тем не менее, также сохранились. Поэтому разница между b2b и b2c продолжает диктовать и отличия в требованиях к онлайн-площадкам для оптовых и розничных продаж. В чем особенности и отличия b2b и b2c, рассказали в AGORA.ru.

B2B и B2C: разница в подходах

Есть несколько основных отличий, которые сохраняются между b2c и b2b несмотря на активный переход оптовых компаний и клиентов в онлайн. В частности, разница в следующем:

  • Принятие решения о покупке. Если в рознице клиент принимает решение самостоятельно, то в опте это происходит коллегиально, с участием специалистов из нескольких отделов. Это значит, что площадка для оптовой торговли должна предлагать возможность обсуждения сделки, совместного принятия решения и подписания документов.
  • Розничные покупатели часто руководствуются эмоциями, тогда как оптовые закупки — это взвешенные решения. Поэтому менеджеры b2b-компаний тщательнее изучают информацию о товарах и нуждаются в максимально полном и подробном описании продукции при первых заказах, хотя в дальнейшем могут пользоваться шаблонами и артикулами.
  • Объемы заказов и размеры транзакций в опте превышают розничные в десятки, сотни или даже тысячи раз. Это требует большего внимания к безопасности площадки и надежности платежных систем.
  • Покупки на розничном сайте можно оформить в один клик. Оптовые площадки работают по-другому: поскольку здесь каждому клиенту предоставляются индивидуальные цены и скидки в зависимости от размера заказа, условий оплаты и доставки, то сначала потребуется верификация пользователя и обсуждение предварительных договоренностей. Далее персонализированные условия будут поддерживаться в личном кабинете автоматически. При этом удобнее, если инструменты коммуникации вроде сервиса видеосвязи доступны на самой площадке.
  • B2B-площадки — это системы, в которых изучают цены и данные о товарах, делают заказы, резервируют товары на складе, подписывают документы, проводят оплату и оформляют рекламации тысячи пользователей одновременно. Поэтому оптовые сайты предусматривают многопользовательское управление и представляют собой куда более сложные системы, чем розничные интернет-магазины.
  • Множество процессов оптового предприятия требуют участия большого количества менеджеров и нуждаются в автоматизации. Чтобы оптимизировать и ускорить все операции, площадка интегрируется со сторонними системами — складским учетом, ЭДО, управлением клиентским обслуживанием, биллинговыми сервисами, логистическими калькуляторами, маркетплейсами и другими торговыми площадками. В рознице потребность в таких интеграциях ниже.

Таким образом, разница между b2b и b2c приводит к существенным отличиям между онлайн-решениями для обслуживания розничной и оптовой торговли. Больше о том, чем отличается b2b от b2c и как эти отличия реализованы на уровне торговых площадок, можно узнать здесь.

Ранее

Мишустин «переписал» предвыборную кампанию «Единой России»

Далее

Что такое чартер яхт: полное руководство

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru