Российский госсектор увеличил расходы на рекламу в иностранных соцсетях

В прошлом году госкомпании увеличили расходы на рекламу в соцсетях на 12% — до более 4 млрд рублей. Лидерами стали Сбербанк, ВТБ и «Газпром», а самыми востребованными площадками — Twitter и Telegram

Компании с государственным участием и госструктуры в России увеличили в прошлом году расходы на рекламу на иностранных интернет-платформах. Наибольший прирост таких рекламодателей наблюдался в Twitter и Telegram, а больше всего потратили они на рекламу в в Instagram и Facebook. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) о госзаказах в социальных сетях за 2019-2020 годы.

По данным АКАР, в 2020 году организации и компании госсектора увеличили расходы на рекламу в соцсетях на 12%, до более 4 млрд рублей. Доля бюджета, потраченного на рекламу в интернете, осталась на уровне 40%, а затраты госсектора на рекламу во всех медиа снизились на 2%, до 33,37 млрд рублей. Весь рекламный рынок, подсчитали в АКАР, упал на 4%. Наибольшим спросом у госсектора пользовались иностранные интернет-площадки. Рекламодатели из госсектора потратили на рекламу в Instagram — 1,13 млрд рублей (рост на 10%) и Facebook — 1,1 млрд рублей. Отечественная соцсеть «ВКонтакте» стала лишь третьей — с приростом на 8%, до 950 млн рублей. Самый быстрый прирост госбюджетов на рекламу продемонстрировали Twitter (на 101%, до 143 млн рублей) и Telegram (на 68%, до 171 млн рублей). Рекламные поступления от госсектора в адрес «Одноклассников» снизились на 8%, до 145 млн рублей. По рекламным затратам на соцсети в первую тройку вышли Сбербанк (1,34 млрд рублей), ВТБ (908 млн рублей) и «Газпром» (685 млн рублей), а среди госорганов —Минздрав (518 млн рублей), МИД (168 млн рублей) и администрация Москвы (69 млн рублей).

По словам директора по медиазакупкам GroupM Михаила Елисейкина, рекламодатель идет вслед за клиентом, именно это, а не принадлежность к госсектору, определяет выборы канала продвижения. Вице-президент IAB Russia Александр Папков считает, что соцсети стали главными выгодоприобретателями от перехода аудитории в онлайн, и забрали на себя «деньги с наружной рекламы и прессы». Глава «АДВ Лаб и Бенчмарк» Игорь Перевозчиков отметил, что вместе с ростом аудитории соцсетей нужно учесть и возможность точного таргетирования аудитории в них, тогда «не остается сомнений», что рост бюджетов госкомпаний на соцсети продолжится и в 2021 году. По оценке Папкова, доминирование иностранных площадок вызвано отсутствием отечественных их аналогов, как в случае с Instagram. Рост бюджетов на рекламу в Twitter и Telegram он объяснил низкой базой. Перевозчиков отметил, что на иностранных площадках (за исключением YouTube) изначально было меньше российских пользователей.

На прошлой неделе в Госдуму внесли законопроект «О деятельности иностранных лиц в сети «Интернет» на территории РФ». В случае принятия документа иностранные интернет-ресурсы и IT-компании, владеющие сайтами с ежедневной российской аудиторией больше 500 000 пользователей, должны будут создать в России официальное представительство, филиал или уполномоченное юрлицо, зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора и добавить на свои сайты электронную форму для обратной связи с россиянами и организациями. Депутаты Госдумы определили список иностранных компаний, потенциально подпадающих под требования законопроекта, сообщил 25 мая в своем Telegram-канале один из его авторов, глава комитета парламента по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн. В списко попали соцсети (Facebook, Instagram, TikTok, Twitter), видеохостинги (YouTube, Twitch.tv), мессенджеры и почтовики (WhatsApp, Telegram, Viber, Gmail), поисковики (Google, Bing.com), провайдеры хостинга (Amazon, Digital Ocean, Cloudflare, GoDaddy), онлайн-ретейлеры (Aliexpress.com, Ikea.com, Iherb.com) и Wikipedia.

За несоблюдение требований закона предусмотрено несколько видов наказания: от информирования пользователей о том, что ресурс не исполняет законы страны, до запрета на размещение рекламы на ресурсе, а также рекламы самой компании у других рекламодателей. Кроме того, в случае нарушений власти могут ограничить платежи и переводы денег, запретить выдачу сайта в поисковых системах, запретить сбор и передачу за границу персональных данных и замедлить трафик или заблокировать ресурс. По мнению Хинштейна, ограничения приведут к перераспределению бюджетов в пользу российских площадок, «что само по себе хорошо». Законопроект будет рассматриваться к первому чтению комитетом, который возглавляет Хинштейн. По его словам, всем IT-гигантам, потенциально подпадающим под требование проекта документа, было отправлено приглашение для участия в заседании.

“Сергей Мингазов”

По материалам: “Forbes”

Ранее

«Нам повезло. SARS-CoV-2 — это вирус, с которым удобно работать»

Далее

Катастрофические расходы в преддверии сезона

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru