Из-за чего обвалился Facebook и еще с десяток сервисов
Во всемирном интернете произошел один из крупнейших в его истории сбоев: сначала пользователям оказались недоступны Facebook и аффилированные с ним WhatsApp и Instagram, затем проблемы возникли у других мессенджеров, социальных сетей, а также интернет-магазинов, в том числе у Twitter, Google и Amazon. Участники рынка связывают сложившуюся ситуацию со множеством внутренних проблем мессенджеров и социальных сетей, накопившихся по мере их роста. Утечки данных миллиардов пользователей, проблемы с интеграцией крупных активов и другие сложности увеличивают количество уязвимостей, с которыми сталкиваются крупные digital-компании. Из-за инцидента капитализация Facebook, Amazon, Apple, Netflix и Alphabet к 23:00 мск в общей сложности снизилась на $243 млн. А Марк Цукерберг за день потерял $6,4 млрд.
Facebook не коннектится
О проблемах с доступом в Facebook, WhatsApp и Instagram их пользователи начали сообщать примерно в 18:00 мск, свидетельствуют данные американского ресурса Downdetector, который отслеживает крупные сбои в интернете. Уточняется, что сложности появились у абонентов основных европейских сотовых операторов Vodafone, T-Mobile и O2. 52% пользователей жаловались на работу мобильных приложений, 26% — на активность веб-сайтов.
Через два часа уже был недоступен и TikTok. Также сообщалось о проблемах с Twitter и «ВКонтакте». При этом в пресс-службе последней компании отметили, что сбоев в работе соцсети нет. Там также указали на всплеск активности пользователей сервисов.
Позже стало известно, что сбой также произошёл у Netflix, Zoom, Viber, Tinder, YouTube.
В основном на проблемы жаловались пользователи из США и Великобритании, а также из Канады, Нидерландов, Германии, Италии и Франции.
— К 20:30 сервисы Facebook и его дочерних компаний были недоступны в России. Проблема может быть связана со сбоем именно в глобальной сети Facebook, — не исключил источник, знакомый с менеджерами нескольких российских интернет-компаний.
Зачастую в случае, когда технические проблемы возникают на стороне популярного сервиса (социальная сеть или мессенджер), пользователи сетуют на сбои у оператора связи, но не всегда это соответствует действительности. Так случилось и 4 октября, но некоторые пользователи в России по традиции приняли это за сбой на стороне оператора, рассказал «Известиям» представитель «Билайна».
Он отметил, что сеть работает. Представитель МТС также заявил, что «на нашей стороне всё в штатном режиме». Всё в порядке у «Мегафона» и Tele2. Проблема на стороне сервисов, а не операторов, отметили в «Ростелекоме».
Справка «Известий»
По материалам: “Известия”