Разруха в головах и не только

Лепнина падает, трубы рвутся: Петербург встречает зиму на грани коммунального коллапса

Новости из Петербурга всё чаще похожи на типичные сообщения из заштатных городков. Рушатся фасады, планы по ремонту не выполняются. То тут, то там торчат недострои и заброшенные исторические здания. Под управлением команды Александра Беглова бывшая столица Империи – всё тот же «великий город с областной судьбой».

Никак зима в очередной раз наступит внезапно, и губернатору снова придётся размахивать лопатой перед телекамерами? Или он просто сядет в самолёт и отправится с очередным деловым визитом в какую-нибудь уютную европейскую страну?

В Питере во всю обсуждают недавний визит в Сербию Александра Беглова и Александра Бельского. По данным СМИ, губернатор и спикер Заксобрания летали в Белград на частном бизнес-джете, аренда которого могла обойтись городской казне в 3,5 млн рублей. Особо пикантным выглядит то, что первые лица города отправились обсуждать совместные планы с сербской стороной в момент публичных слушаний по проекту бюджета Санкт-Петербурга на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов. Надо принимать главный финансовый документ, а губернатор и спикер путешествуют по Европе! После такого ничему не удивишься.

Жители северной столицы привыкли ко многому. Если в Петербурге вас не обварил фонтан кипятка, вам на голову легко может упасть нечто тяжёлое. Вот буквально сегодня куски фасада засыпали тротуар рядом с доходным домом Цеховой на Каменноостровском проспекте. По счастливой случайности, никто не пострадал. Но в целом такие случаи выглядят едва ли не страшнее, чем артобстрел. Во время Блокады на стенах писали какая сторона улицы более опасна, а теперь – гадай сам.

Стоимость прямого перелета из Петербурга в Белград в бизнес-классе 94 тысячи рублей дешевле аренды «джета» в несколько десятков раз (Фото: vk-smi.ru/regions/saint-petersburg/1140893, t.me/tumanconspirolog)

Почему прохожие вынуждены уворачиваться от кусков лепнины и штукатурки? В том числе, потому что к концу сентября в половине домов, где был запланирован ремонт крыш по программе капремонта, он не был завершён. По данным ГИС ЖКХ, всего в этом году в Петербурге планировалось отремонтировать кровлю в 347 жилых домах, к середине осени только в 155 из них работы завершены на 90-100%. Крыши текут, фасады рушатся. Страшно представить что будет зимой, когда на людей начнут падать ещё и ледяные глыбы.

С надеждой на авось?

В конце октября Александр Беглов отчитался о подготовке города к зиме перед Комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС, которую возглавляет полпред президента в СЗФО Александр Гуцан. По словам губернатора, для уборки снега в новом сезоне планируется задействовать 2,2 тыс. единиц техники, а также 6,9 тыс. дворников. Всё бы ничего, но мы помним провальную зиму 2018-2019 годов, когда обильные снегопады в Петербурге едва не привели к остановке общественного транспорта. Тогда в Смольном признали, что для полноценной очистки улиц необходимо 3,5 тыс. единиц техники – в 1,5 раза больше, чем готово сейчас!

О состоянии домов напоминают обрушения. Вчера куски фасада с дома на Каменноостровском проспекте осыпались на тротуар и проезжую часть

Теперь о дворниках. После провальной зимы правительство города вроде как провело работу над ошибками – в декабре 2019-го с последствиями снегопада в Питере боролись более 10 тыс. дворников. Но сейчас, как мы видим, их число снова сократилось в 1,5 раза. С высотными рабочими, которые должны будут в чистить крыши, ситуация едва ли не хуже. Потребность в таких работниках в городе на Неве может достигать 5 тыс. человек, при этом губернатор докладывает о готовности 500 штатных кровельщиков и 1,5 тыс. человек в резерве.

Так готов ли Петербург к зиме, которая, по прогнозам синоптиков, может выдаться аномально снежной?

Обильные осадки, равно как и морозы, в северной столице ещё не начались. Но старт отопительному сезону дан – и тут же в самых разных частях города начали бить «гейзеры».

Деньги есть!

29 октября в результате прорыва теплотрассы на проспекте Маршала Жукова ожоги получили несколько человек, включая 11-летнюю школьницу. 1 ноября на проспекте Космонавтов в кипящей зловонной луже оказались около 30 автомобилей. Буквально в тот же день из-за прорыва теплотрассы на Фермском шоссе образовалась трёхметровая воронка. В яму с кипятком частично провалились два автомобиля, без тепла остался социальный объект – психоневрологический интернат.

Нельзя не отметить, что в Петербурге рвутся не только теплотрассы. На днях в Курортном районе и Сестрорецке без воды остались 47,5 тыс. человек, из них около тысячи – пациенты местного ковидного госпиталя. Курортный район, можно сказать, родной для нынешнего питерского губернатора – Беглов возглавлял его на рубеже 1990-2000-х. Там, по сути, и сформировалось ядро его управленческой команды, которое двигается за ним с одного этажа власти на другой.

Кто-то из наших уважаемых читателей может вспомнить, что губернатору Александру Беглову досталось непростое наследство. В 2012 году в Петербурге было возбуждено уголовное дело из-за многомиллиардных хищений при строительстве и ремонте теплотрасс. Следствие пришло к выводу, что организованная группа чиновников и бизнесменов «освоила» 3 млрд рублей и уложила в землю 600 км некондиционных труб (7,4% от общей протяженности труб в городе). Фигуранты того дела получили условные сроки, а люди из-за «гейзеров» стали гибнуть регулярно. В сентябре 2018 года из-за прорыва теплотрассы на Измаловском проспекте заживо сварились два посетителя кафе. В 2019 году в одном из домов на Комсомольской улице струя кипятка выбила окна в квартире на первом этаже и убила 64-летнюю пенсионерку.

Как всё это связано с Бегловым, который возглавил Смольный лишь в октябре 2018-го? А вот как. Совокупная протяженность теплосетей в Петербурге составляет около 8,1 тыс. км. При этом, согласно государственной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения СанктПетербурга», треть из них нуждаются в замене (29,2% – на 2020 год). На эти цели до 2025 года планируется потратить 102,35 млрд руб., из них 38 млрд руб. будут выделены из городского бюджета. Что же на эти деньги предполагается сделать?

Согласно программе, к 2025 году доля тепловых сетей, нуждающихся в замене, должна уменьшиться всего на 1,2 п.п. – до 28%. То есть, если мы всё правильно поняли, почти 40 млрд рублей будет потрачено, чтобы как были изношены примерно на треть, так и остались. Фонтаны кипятка продолжат бить из-под земли? А домохозяйства, которые потребляют 44,5% топливно-энергетических ресурсов Питера продолжат оплачивать потери? В 2020 году уровень потерь на теплосетях северной столицы составил 9,6%, к 2025 году его планируется уменьшить на 0,3 п.п.

Метро как декорация

Питерское метро для большинства горожан выполняет скорее декоративную функцию. Что то вроде красивой и дорогой безделушки. Хорошо что оно есть, но воспользоваться могут далеко не все. Добираться до станций большинству петербуржцев далеко и не удобно. Город растет, а подземка еще в 2010 году отстала от городских потребностей на 25 лет. По расчетам экспертов, в Санкт-Петербурге должно работать от 150 до 300 станций, но по факту их только 72. За последние 5 лет перспективное планирование сократилось в 20 раз. С реализацией и того хуже, и порой доходит до абсурда: проекты морально устаревают раньше, чем будут исполнены. Так, метро в шаговой доступности, а добираться до центра приходится другими способами. Например, станции метро «Шушары». Это самая свободная станция в городе (4,1 тыс. человек в сутки) не потому, что район малонаселен: путь к ней преграждает КАД.

А кроме строительства новых станций, есть потребность в ремонте существующих. Станция «Зенит» была запущена без разрешения на эксплуатацию, строительство велось с нарушениями, поэтому целый год находилась на ремонте. Та же история со станцией «Беговая». Спустя 4 месяца после открытия со стен посыпалась плитка. Из-за постоянных протечек сотрудники метро были вынуждены подставлять поддоны из ведер и пластиковых бутылок, класть тряпки. Проблемы с траволаторами начались практически сразу после открытия, почти 3 года они находились в нерабочем состоянии. После запуска осенью 2021 г. управление станции снова отключает механизмы из-за попадания туда воды.

Три станции, построенные после 2018 года, были сданы в эксплуатацию с многочисленными нарушениями, в результате на станциях постоянные протечки, сломанное оборудование и плесень.

Движение вниз

Глядя на все это не удивительно, что Санкт-Петербург и его губернатор не повышают свои позиции во всевозможных рейтингах. Фонд «Петербургская политика» по итогам октября назвал Санкт-Петербург регионом с «пониженной устойчивостью». При этом Агентство стратегических инициатив дало региону 8-е место рейтинге инвестиционной привлекательности. Петербург делит его с Калужской и Ярославской областями. Ну не идут инвесторы в Северную столицу вопреки пышным экономическим форумам и прочим показательным мероприятиям, которые, к тому же, имеют весьма скромное отношение к городской власти. Федеральный рейтинг показателя стабильности рабочего места управляющих регионами («Политброкер») дал оценку «стабильно», при этом отметил, что реальный рейтинг Губернатора «ушел в крутое пике» после событий с выборами и желания подать в суд на сатирическое издание.

Публичный рейтинг губернаторов на основе анализа поисковой выдачи PravdaSERM по запросу (положительно/отрицательно) установил А.Д. Беглова по итогам октября на 63 место из 85 возможных.

Иллюзия общения была не полной. Трансляция в ВК производила впечатление общение между чиновниками и незримым ведущим. Как донести задать вопросы губернатору пользователям не пояснили (Фото: politexpert.net)

Согласно социологическому исследованию Агентства социальной информации, на вопрос о лучшем губернаторе города лишь 12% отметили действующего главу, пропустив вперед Анатолия Собчака (14%) и Валентину Матвиенко (29%). В соревновании за звание худшего главы Беглов занял второе место (14%), на первом – Георгий Полтавченко (16%). Почему?

Потому, что от нового градоначальника ждали хотя бы декоративных улучшений, но, как мы видим, Апраксин двор (вопреки поручению на высшем уровне) по-прежнему стоит в руинах и слишком похож на знаменитый Черкизон.

Мы видим, что губернатор Александр Беглов как будто прячется от своих избирателей. Неделю назад, 13 ноября, он, как и положено главе субъекта федерации, попытался провести «прямую линию» гражданами. Прямой эфир был организован в социальной сети «ВКонтакте». Правда, вместо живого общения с гражданами у Беглова получилось нечто вроде лекции об опасности коронавируса, которую он провёл вместе с другими чиновниками. Некоторые пользователи даже не поняли, где можно задать вопрос, а на попытку уточнить никаких ответов не получили. Во время эфира многие заметили – получилось не общение, а «чтение по бумажке».

При этом реальные насущные проблемы, которые волнуют петербуржцев не только никуда не делись, с каждым днём их становится всё больше. Едва ли не единственными, кто способен говорить об этом вслух остались муниципальные депутаты, но их в Петербурге то и дело пытаются лишить мандатов. В частности, депутат от округа Правобережный Фёдор Грудин опубликовал в соцсетях объёмное расследование, из которого можно понять, что из-за срыва сроков капитального ремонта крыш в жилых домах грядущей зимой могут пострадать около 10 тыс. петербуржцев. Грудин в комментариях выражает сомнение, что Санкт-Петербург действительно подготовлен к зиме. Как мы видим, сомнения эти вовсе не беспочвенны.

Мария Лебедева

По материалам: “Наша Версия”

Ранее

Зе велел делиться

Далее

«Наша резиденция — в кухонном отсеке»

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru