Ритейл начал снижать цены и возвращать скидки

Ритейлеры начали снижать цены и возвращать большие распродажи. Сеть «М.Видео» вдвое расширила линейку продукции, которая участвует в акциях: несколько тысяч товаров продают со скидкой в 10–30%. Лидеры продуктовой розницы также намерены последовать этому примеру. Соответствующие письма поставщикам разослали Х5 Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Магнит». Падение спроса и укрепление рубля задало тренд на снижение цен, пояснил «Известиям» замглавы Минпромторга Виктор Евтухов. Хотя оперативно они вряд ли упадут, предположил он.
Большая разница
За последнюю неделю сеть «М.Видео-Эльдорадо» вдвое расширила список товаров, которые участвуют в распродажах и снижении цен, — до нескольких тысяч наименований. Основные скидки сейчас составляют 10–30%, в некоторых случаях — до 50%. Об этом «Известиям» рассказали в компании. На часть социально значимых товаров продолжают действовать зафиксированные в феврале цены, добавили там. Кроме того, компания запустила кредитное предложение и кешбэки, уточнили в компании.
— Ритейлер постепенно снижает цены и возвращает регулярные промокампании. Акции — один из привычных для покупателей сигналов об изменении условий, — сказали в пресс-службе торговой сети. — Плюс к этому конкуренция никуда не делась, поэтому ритейлеры и производители находят возможности для промоакций и привлечения покупателей.
По сравнению с первой половиной марта стоимость большинства товаров в салонах МТС снизилась на 10–30%, а количество акций и скидок на гаджеты выросло более чем вдвое, сказали «Известиям» в пресс-службе оператора. В «Мегафоне» запустили стимулирующие акции на ряд товаров, например, на наушники, фитнес-трекеры и аксессуары, сообщил директор оператора по продажам Давид Борзилов. Дело в том, что в компании фиксируют снижение потребительского спроса, пояснил он.
Ритейлеры во многом стараются поддержать интерес покупателей за счет различных акций и распродаж, но глобальные факторы экономической нестабильности пока не исчезли, сказал «Известиям» представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК Антон Гуськов. Например, в Шанхае зафиксирована новая вспышка COVID-19, это серьезно повлияет на производство и доставку товаров, пояснил эксперт. Поэтому пока преждевременно делать прогнозы насчет цен, добавил он.
Доступные продукты
К возвращению больших акций и снижению цен готов и продуктовый ритейл. Сразу два лидера отрасли — X5 Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») и «Магнит» (включает «Дикси») — направили партнерам письма о снижении закупочных цен. «Известия» ознакомились с ними.
В X5 Group увидели четкую тенденцию к стабилизации и укреплению рубля и уверены, что производители и розница должны отреагировать на изменения. Торговая сеть предложила партнерам обновить отпускные цены: пересмотреть причины и обоснованность заявленного с 1 марта по 7 апреля подорожания товаров и снизить их стоимость, сказано в письме компании.
В сообщении «Магнита» указано, что ранее ритейлеры пересматривали цены партнеров из-за резкого изменения курса валют. Но сейчас он стабилизировался, поэтому компания попросила обновить стоимость товаров, сделав их более доступными для покупателей. Плюс к этому ритейлер предложил восстановить промоакции в полном объеме. В пресс-службе сети «Известиям» подтвердили, что уже ведут переговоры с поставщиками о возобновлении скидочных акций и промо.
После роста в марте в начале апреля цены перешли к стабилизации, сказали в пресс-службе Ozon. Существенное их снижение компания отметила в электронике и товарах повседневного спроса. Например, на 22% дешевле стали ноутбуки и планшеты, товары повседневного спроса в среднем упали в цене на 15%.
«Известия» направили запросы в X5 Group,«Ленту», «Ашан», Metro, «Окей», «Азбуку вкуса», «Верный», «Сбермаркет» и «Яндекс.Маркет».
— По данным ФНС на 5 апреля, зафиксировано заметное снижение спроса на ряд товаров, которые уже закуплены впрок. Его падение по ряду позиций вместе с укреплением курса рубля, конечно, задает определенные тренды на снижение цен. Но это не может произойти быстро, — сказал «Известиям» замглавы Минпромторга Виктор Евтухов. — Ведь цены всегда очень быстро реагируют на неблагоприятные факторы, а вот на улучшение экономической ситуации они реагируют медленнее.
По данным Росстата, инфляция в РФ начала замедляться. Со 2 по 8 апреля 2022 года она составила 0,66%, неделей ранее показатель был на уровне 0,99%. При этом с начала года потребительские цены выросли на 10,83%.
После укрепления курса нацвалюты цены никогда не возвращаются к прежним значениям моментально, добавил Виктор Евтухов. Действует сразу множество факторов: например, некоторым производителям нужно поддерживать достаточный объем собственных оборотных средств. В условиях экономической турбулентности компании не уверены, что им хватит денег для покупки сырья и других ресурсов. Поэтому какое-то время производители могут придерживать более высокую цену, чтобы снизить свои риски, отметил замглавы Минпромторга.
Производители и поставщики не понимают, почему цены на полках так резко выросли, ведь сети не принимали от них новых цен в таком размере, сказал «Известиям» зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов. Чтобы потребитель увидел снижение цен в магазинах, торговым сетям необходимо снизить собственную наценку, сказал он.
— До сих пор розница в полной мере не приняла корректировки отгрузочных цен, которые ранее заявляли поставщики, — добавил он.— На этот шаг компании пошли из-за колоссального роста себестоимости, поэтому поставщики не имеют возможности снизить цены.
Более того, партнеры сетей несут серьезные убытки: сырье, упаковка, логистика и другие составляющие себестоимости приходится оплачивать по новым, более высоким ценам. Плюс нести расходы по подорожавшим кредитам, проценты по которым выросли более чем вдвое, добавил эксперт.
Евгения Перцева, Валерий Кодачигов
По материалам: “Известия”