Как поменять масло в АКПП

Cоветы и рекомендации по замене масла в коробке передач

В процессе эксплуатации автомобиля с АКПП масло в коробке передач постепенно утрачивает смазывающие и защитные свойства, в нем накапливается микроскопический абразив, который ускоряет износ ответственных узлов. Поэтому важно своевременно выполнять плановое техническое обслуживание, периодичность которого определяет производитель для каждой отдельной модели. Посещая профессиональный сервис Jaguar, можно получить полную информацию у мастеров, которые работают в соответствии с регламентами и точно знают, когда нужно менять масло в коробке автомат.

Как можно поменять масло в АКПП

Есть два способа заменить техническую жидкость в АКПП – аппаратный и ручной. У каждого есть свои плюсы и минусы, поэтому их стоит рассмотреть более детально.

Полная замена масла в коробке на аппарате

Она выполняется следующим образом:

  • Мастер частично сливает отработку и демонтирует поддон, тщательно его очищает, по возможности сразу меняет фильтр;
  • Поддон устанавливается на место, к АКПП подключается аппарат, который начинает под давлением подавать в коробку чистое масло;
  • Отработка постепенно вытесняется, причем происходит промывка всей гидравлической системы и гидротрансформатора.

Важно! Около 40 % грязной отработки находится именно в гидротрансформаторе и гидравлической системе автоматической трансмиссии, поэтому при ручном сливе самотеком уходит не более 60-65 % от ее общего объема. Аппарат же помогает полностью вытеснить ее.

Главный плюс этой методики – полная очистка внутренних поверхностей и заливка практически 100 % чистой технической жидкости. Для спортивных автомобилей премиального класса это очень важно, так как трансмиссия работает в условиях повышенных нагрузок. Главный минус – это цена. Для полной промывки приходится использовать до полутора рекомендованных производителем объемов жидкости.

Частичная замена

Выполняется без применения аппарата, вручную. Мастер демонтирует поддон, сливает только тот объем отработки, который стекает сам. При этом около 35-40 % старого масла остается в гидротрансформаторе и гидравлике, поэтому замена и является частичной. После очистки поддон возвращают на место, заливают слитый объем жидкости. Иногда процедуру через время (несколько дней) повторяют снова, чтобы повысить концентрацию чистого масла. У этого метода в числе главных плюсов сравнительно невысокая цена и возможность проведения работ практически в любых гаражных условиях. Главные минусы – меньшая эффективность в сравнении с полной заменой, а значит, процедуру придется проводить чаще.

Необслуживаемые коробки передач

Отдельного внимания заслуживают так называемые необслуживаемые АКПП. Производители уверяют, что масло в них не нужно менять на протяжении всего срока эксплуатации. Но важно понимать, что речь идет о гарантийном сроке, а автомобиль может еще многие годы эксплуатироваться по его истечении. Работы с такими необслуживаемыми коробками передач можно выполнить только в хорошо оснащенном сервисе, где мастера применяют специальную методику для замены масла.

Какой метод выбрать?

Это в первую очередь зависит от условий эксплуатации. Если автомобиль постоянно работает в спортивных режимах езды, то лучше выполнять полную аппаратную замену, что будет гарантом надежности трансмиссии. При отсутствии высоких нагрузок и низкой интенсивности эксплуатации можно производить и частичную замену. Часто решение принимается в соответствии с состоянием сливаемой отработки, поэтому лучше сразу ехать в техцентр, оснащенный аппаратом.

Ранее

СМИ: «интересанты» захотели заработать 100 миллионов на перезапуске «Мака» в Петербурге

Далее

Неделя музыки в Москве проходит под флагом Конкурса Рахманинова

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru