Американский Конгресс выделяет 100 млн долларов на обучение украинских летчиков

“Неуверенность в правильности этого решения высказывается лишь в администрации президента”

Палата представителей Конгресса США одобрила выделение 100 млн долларов на обучение украинских пилотов управлению американскими самолетами, а также техников для ее обслуживания. Теперь дело за Сенатом и Байденом.

Это решение зафиксировано в принятом Законе о полномочиях в области национальной обороны на 2023 финансовый год.

Обучать украинских военных пилотов, если закон будет одобрен в Сенате, а потом пройдет без изменений согласительную комиссию, предполагается на истребителях F-15 и F-16 на базе ВВС «Колумбус», штат Миссисипи, возможно, в Техасе или, что тоже не исключено, к воспитательной работе подключат европейские страны-члены НАТО.

В настоящее время в США находится один украинский пилот ВВС, проходящий командирские курсы на базе «Колумбус». Он прибыл туда еще до начала специальной военной операции и задержался. Украинские представители заявили, что в ВВС страны есть более 30 пилотов с приличным знанием английского языка, готовых начать обучение, причем уверены, что эти пилоты освоят американскую технику за неделю, а то и меньше. У американцев же существуют другие утвержденные временные рамки. Впрочем, для украинцев могут сделать исключение.

Так вот, на переходный курс с одного типа самолетов на F-16, на который берут подготовленных и опытных летчиков-истребителей, в ВВС США отводится более шести недель. Обычному курсанту, не летавшему вовсе, требуется не менее 37 недель. Летчикам иностранных ВВС, летавшим на не американской технике, требуется несколько месяцев. Некоторым – годы.

Конгрессмен Адам Кинзингер, автор поправки, предусматривающей выделение средств на обучение, сказал: «У меня нет сомнений в том, что, когда эта война закончится, Украина должна будет оснащаться западным военным оборудованием. К тому же, больше не осталось МиГов, которые можно было бы отправить на Украину».

Про будущую Украину пока говорить рано, а вот одобрение поправки всеми инстанциями будет означать, что Киев может начать получать истребители американского производства. Поставщиком сможет стать любая страна, владеющая F-16, необязательно США. Так, скорее всего, и будет. Но в нынешнем году ВВС США спишут с вооружения 48 самолетов F-16, которые после основательного техобслуживания вполне могут быть переданы украинской армии.

Дискуссия о необходимости отправки боевой авиации в Вашингтоне ведется с момента, когда окончательно стало понятно, что Украина утратила контроль над воздушным пространством страны. За включение американских самолетов в посылки с оружием выступает большинство законодателей как нижней, так и верхней палат Конгресса. Неуверенность в правильности этого решения высказывается лишь в администрации президента.

Соображений, которыми руководствуются в Белом доме, несколько и высказанная Кинзингером, что украинским ребятам можно верить, что они обещали не использовать передаваемое современное оружие против территории России, в Белом доме едва ли даже рассматривается. Там уже говорили о «законности целей» на территории России. Упоминались, в частности, Крымский мост и весь полуостров, российскую принадлежность которых в США не признают.

Администрацию Байдена беспокоит, прежде всего, то, что американские технологии могут попасть в руки России. Опасения эти тем более усилились, когда стало известно, что французскую гаубицу Caesar украинцы России просто продали, а американская гаубица М777 попала в руки российских военных практически не поврежденной. Во всяком случае, самое секретное в ней – вычислительный блок.

Но куда важнее и опаснее вероятность прямого вовлечения США в конфликт с Россией. А предоставление самолетов именно к такому развитию событий ведет.

Подготовка опытных летчиков, готовых сразу после обучения отправиться в бой на незнакомой им машине, требует значительного времени. Отправлять даже списанные машины с неопытными пилотами на борту – верх цинизма, и в это не очень верится.

Таким образом, появление в украинском небе американских боевых самолетов будет означать высокую вероятность того, что ими управляют военнослужащие ВВС США, а поправка Кинзингера всего лишь информационное прикрытие. Ведь сегодня уже имеются свидетельства того, что батареями гаубиц М777 и системами залпового огня HiMARS руководят именно американцы, а в их подчинении – обученные украинские солдаты. Техника для них оказалась слишком сложной.

Американских артиллеристов еще как-то можно представить военными в запасе, решившими добровольно отправиться на Украину. Но летчики служат до пенсионного возраста. Слишком ценные кадры, чтобы отпускать их досрочно, а вот отправить в командировку их могут. Их появление будет означать прямое вмешательство США в военные действия.

Да, даже если американских летчиков не будет. Поди разбери в пылу воздушного сражения, на больших скоростях и больших расстояниях, кто управляет американским F-16. В общем, очень опасная для США поправка предложена бывшим летчиков Кинзингером.

Сенат, в котором сегодня рулят тоже «вояки», его поправку одобрит. В верхней палате американского Конгресса законопроект будет рассматриваться уже в сентябре. Смогут ли советники президента удержать руку Байдена от его подписи?

Фото: pixabay

Александр Сычев

По материалам: “Новые Известия”

Ранее

Здесь рыбы нет

Далее

Доля закрытых компаний в России выросла на 17,5%

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru