Национальный автомобильный союз (НАС) сообщил о закрытии в России 160 дилерских центров с начала 2022 года. Об этом в пятницу пишут “Известия” со ссылкой на вице-президента НАС Яна Хайцеэра.
Как рассказал газете Хайцеэр, в начале года в России насчитывалось около трех тысяч дилерских центров, из них 160 уже закрылись, а из-за санкций и усложнившегося механизма поставок новых автомобилей закрытие салонов продолжится. “Правильнее сказать, что дилеры не просто закрылись, а перестали существовать. Потому что их деятельность без поставок новых автомобилей становится бессмысленной. Важно учитывать, что 160 – это не конечная цифра”, – отметил вице-президент НАС.
Хайцеэр добавил, что проблемы с автомобилями коснулись и предприятий, которым необходим транспорт: из-за санкций покупка автомобилей через юридическое лицо стала невозможной. Он также уточнил, что механизм параллельного импорта в автомобильной отрасли в России в нынешнем виде не работает. “Чтобы получить разрешение на ввоз по параллельному импорту, дилер должен предоставить доказательную базу того, что он действительно работает с тем или иным производителем. Но получить подобный сертификат можно только у самого производителя. Иностранная компания не готова идти на такие риски, так как нарушение санкций повлечет за собой еще больше потерь”, – отметил Хайцеэр.
Вице-президент Национального автомобильного союза считает, что китайский рынок не сможет покрыть спрос на автомобили в России из-за возможных санкций. “Альтернатив китайским и отечественным машинам у нас фактически нет. Конечно, дилеры будут активно развивать отношения с этим рынком. Но китайские машины все еще непривычны для нас, они только входят в обиход. И цена на них все равно остается высокой”, – уточнил Хайцеэр.
“Известия” направили запрос в Минпромторг РФ с вопросами о количестве машин, ввезенных в Россию по параллельному импорту, а также о необходимой документации для разрешения на ввоз. Об ответе не сообщается.
По информации: “ТАСС”