Плановые техосмотры проводятся через каждые 250, 500 и 2 000 часов работы
Правильное и своевременное ТО вилочного погрузчика – это основа основ. Дизельная спецтехника от компании JAC неприхотлива и вынослива, полностью окупает свою стоимость. Но, только в том случае, если ее обслуживают на совесть, не отступая от установленного регламента.
Зачем делать ТО дизельных вилочных погрузчиков JAC?
Ответ на этот вопрос прост: соблюдение установленных норм ТО экономит время и деньги в долгосрочной перспективе. При интенсивном графике работы мелкие дефекты быстро перерастают в неисправные узлы и механизмы, что ведет к авариям. Если к погрузчику бережно относиться с момента покупки, то результат налицо:
- уменьшается количество неисправностей;
- меньше простоев из-за серьезных поломок;
- выше безопасность для оператора и окружающих.
Исходя из общепринятого регламента, машины проверяют и обслуживают каждые 250 часов, проводят мелкий ремонт. Каждые 500 часов следует промежуточное ТО, с контролем безопасности. А через 2 000 рабочих часов (или спустя год после последнего ТО) дизельный вилочный погрузчик нуждается в капитальном ремонте.
Виды технических осмотров дизельных погрузчиков JAC
Перед каждым осмотром специалист или оператор-водитель обязательно переодевается в рабочую спецодежду. Двигатель машины должен быть выключен, вилы опущены, а стояночный тормоз затянут. Существует четыре основных вида ТО, применяемых для интенсивно работающей спецтехники.
Ежедневное ТО
Перед каждой сменой водитель контролирует уровень масла и охлаждающей жидкости, проводит визуальный осмотр. Не должно быть:
- потеков масла и технических жидкостей;
- характерных запахов, присущих ГСМ;
- ржавчины, трещин и прорывов на шлангах, иных повреждений;
- разболтанных креплений на вилах, каретке;
- приспущенных или перекачанных шин.
Затем погрузчик заводят. Проверяют работу сигнальных систем, фар, руля и тормозов, подъемного механизма. Настораживающими факторами могут быть посторонние звуки, задержка срабатывания тормозов, люфт рулевого колеса.
В случае обнаружения поломок, машину снимают с работы, до полного устранения неисправностей. В конце смены водитель проводит повторный контроль состояния систем и механизмов, очищает машину от налипшей грязи, пыли.
Плановое ТО
Плановые техосмотры проводятся через каждые 250, 500 и 2 000 часов работы (но, не реже 1 раза в год при менее интенсивной эксплуатации). В процессе специалисты проводят комплекс мероприятий:
- проверяют целостность и работу всех систем, электрики и механизмов, навесного оборудования;
- меняют масло, технические жидкости, фильтры;
- смазывают рабочие узлы;
- регулируют подшипники, ролики, производят замену;
- регулируют приводные ремни, подтягивают крепления;
- осматривают и меняют шланги, магистрали, патрубки;
- проверяют целостность корпуса, гидравлики;
- промывают охлаждающую систему и двигатель.
По окончании профилактических и ремонтных работ ходовую часть и тормоза ВП испытывают на стенде.
Сезонное ТО
В ходе данного ТО технику подготавливают к новым погодным условиям – летней жаре или зимнему холоду. Производится она дважды в год, весной и осенью соответственно. В нее входит ряд мероприятий:
- удаление старой смазки с механизмов и деталей. Нанесение специальных составов для сверхнизких или высоких температур;
- профилактическое промывание топливной системы;
- замена моторного масла, охлаждающих жидкостей на летние или зимние.
Сезонное ТО можно проводить в рамках плановых техосмотров.
Своевременное прохождение техосмотров вилочными погрузчиками JAC должно контролироваться руководством предприятия, начальником смены, ответственным лицом. Осмотр машины перед сменой может осуществлять опытный мастер или водитель-оператор. А вот плановое обслуживание и ремонты лучше доверить специалистам сервисных центров. Экономия на ТО сейчас в будущем выливается в несчастные случаи с человеческими жертвами, финансовые потери из-за поврежденной техники, товаров.