Количество цветочных магазинов в России сократилось на 17,9% – за три года закрылось более 4 тысяч точек по стране, говорится в анализе данных сервиса “Контур.Фокус”, который есть в распоряжении у РИА Новости.
“За 3 года количество организаций уменьшилось на 17,9%. В январе 2020 цветочным бизнесом занимались 24 546 компаний, а в марте 2023 – 20 153”, – посчитали аналитики сервиса. Отмечается, что наибольшее сокращение компаний в отрасли произошло еще “во время первого локдауна” – спустя год с начала пандемии в России стало на 3 тысячи меньше цветочных.
Однако пик ликвидаций пришелся на декабрь 2020 года – тогда за месяц из отрасли ушли 1407 организаций, а всего за 3 года приняли решение о ликвидации своих компаний 12 286 бизнесменов. Аналитики также пришли к выводу, что после окончания эпидемии COVID-19 число организаций продолжило уменьшаться, но не такими быстрыми темпами, а за весь прошлый год сократилось на 471 точку.
“Цветочные магазины не могли работать из-за коронавирусных ограничений. В первую очередь закрывали именно те компании, которые занимались торговлей в офлайне. Те, кто смог быстро выстроить онлайн-продажи, сохранили бизнес… Отсутствие коронавирусных ограничений снова сделало возможным массовую продажу цветов в магазинах. Пусть клиенты успели привыкнуть к доставке, при этом недооценивать офлайн-продажу нельзя: многие откладывают покупку цветов на последний момент”, – подчеркнул эксперт сервиса Антон Яковлев.
При этом уже в январе-феврале текущего года аналитики зафиксировали небольшой рост: количество цветочных увеличилось с 19 979 до 20 153. “Всего за 3 года зарегистрировано 7 854 цветочных, больше всего – в феврале 2020 года. Тенденция открывать компании в канун Международного женского дня прослеживается в течение всех трех лет”, – добавляется в материалах.
По материалам: “РИА Новости”