«Старые машины «апгрейдят» на десять лет вперед»
Российская «оборонка» в 2023 году выпустит в интересах СВО 1500 танков. Об этом сообщил зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев. Впрочем, он не стал уточнять, какие именно танки пополнят российскую армию.
По словам военного эксперта, редактора журнала «Арсенал Отечества» Алексея Леонкова, часть из этих танков, скорее всего, будет совершенно новой — с конвейера, другая же часть — ранее выпущенные танки, прошедшие глубокую модернизацию.
«Наши враги считали, что наша промышленность захлебнется, то есть мы истратим все — вот бесконечные их разговоры: «Закончились снаряды, закончились танки, закончились ракеты» и так далее. Одних танков в этом году мы 1,5 тысячи штук сделаем», —заявил Дмитрий Медведев журналистам.
Он отметил, что новый отечественный танк Т-90М «Прорыв» является лучшим танком в мире и превосходит западные Leopard, Challenger, и Abrams. Правда, о количестве «прорывных» танков Медведев не сказал.
По словам военного эксперта Алексея Леонкова, пополнение, о котором заявил Дмитрия Медведев, скорее всего, будет состоять из самых разных типов танков.
– Современные боевые действия показывают, что танки остаются основной силой на поле боя, особенно когда стоит вопрос о прорыве, маневрах, наступлении. Тут без танка никак. Поэтому в этой цифре – полторы тысячи танков — будут как новые танки, так и танки, прошедшие глубокую модернизацию. Это, например, Т-72Б3М, Т-80БВМ, Т-90М «Прорыв-3».
Конечно, будет выпущено и некоторое количество других танков, а какие-то уйдут в историю. Понятно, что будет учитываться опыт, который мы сейчас получаем в ходе СВО, потому что против наших танков НАТО пытается применять все виды противотанкового оружия. И, соответственно, мы делаем из этого выводы, работаем над ошибками, совершенствуемся.
– Многие критикуют танк Т-64, эшелоны с которыми идут на запад. Говорят, что такими уже не воюют. Так ли это?
– Т-64 или, точнее – Т-62М, может, морально и устарели, но они могут использоваться как танки для поддержки пехоты. Они не могут участвовать в противотанковых сражениях, хотя с легкобронированной техникой — бронетранспортерами, боевыми машинами пехоты – справятся влегкую.
Они также могут сгодиться для второго эшелона войск в обороне, когда нужно будет закрывать бреши, если противник накопит огромную силу и прорвет первую линию.
Американцы свои Abrams М1А1, а это тоже довольно возрастные машины, до сих пор хранят, хотя по многим характеристикам они давно устарели. Так же, как и немцы хранили танки Leopard 1.
Во время конфликтов с большим огневым воздействием танки выбывают. «По-быстрому» танк построить невозможно. А потери нужно восполнять. Для этого и нужен так называемый мобилизационный резерв.
У нас числится 12 тысяч танков – кое-что в действующих частях, кое-что на базах хранения. По-хорошему, им необходимо провести апгрейд, чтобы довести до современного уровня на ближайшее десять лет. Потому что по деньгам модернизация танка – это примерно 30% стоимости от производства нового аналогичного танка.
– Где можно использовать такие танки?
– Они могут использоваться в качестве огневой поддержки против легкобронированной техники. Они также могут подавлять огневые точки из закрытых огневых позиций. Только в таком случае танк нужно дооснастить современными системами управления огнем, возможно, разработать облегченный вариант активно-динамической защиты, увязать в единый информационный контур с беспилотниками, которые давали бы им целеуказание, если они стреляют из закрытых огневых позиций.
Фото: pixabay
Дарья Федотова
По материалам: “Московский комсомолец”