Продажи духов в России в 2022 году выросли почти на 28 процентов по сравнению с предшествующим годом, до 85,57 миллиона единиц, при этом объем введенной в оборот продукции сократился — почти на 31 процент, следует из материалов оператора системы маркировки “Честный знак” — Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), с которыми ознакомилось РИА Новости.
Так, общие продажи парфюмерной продукции в 2022 году составили 85,57 миллиона единиц, что на 27,7 процента больше, чем в 2021 году, когда этот показатель составлял 67 миллионов штук.
“Вывод из оборота парфюмерной продукции в четвертом квартале 2022 года составил 31,8 миллиона единиц товара, что на 12,5 процента меньше аналогичного периода в прошлом году. Всего за 2022 год конечными потребителями было приобретено 85,5 миллиона единиц товара”, — говорится в “Обзоре по товарной категории парфюм”, подготовленным ЦРПТ совместно с Национальным научным центром компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции при Минпромторге.
Отмечается, что в прошлом году доминировали продажи в торговых точках (74 процентов), однако за год увеличился и объем дистанционной реализации парфюма, его доля составила десять процентов. При этом наибольшее число единиц парфюмерной продукции на 1000 человек населения в четвертом квартале 2022 года реализовано в Центральном Федеральном округе (373,52 единицы товара). Такая же ситуация наблюдалась и в третьем квартале. Такой высокий объем продаж во многом произошел из-за Москвы и Московской области. А наименьшая величина продаж пришлась на Северо-Кавказский федеральный округ.
“Объем введенных в оборот в 2022 году товарных ресурсов составил 116,709 миллиона единиц продукции, что почти на 31 процент меньше объема введенных в оборот товаров за 2021. Наиболее значимый источник формирования предложения на внутреннем рынке — собственное производство Российской Федерации (58 процентов)”, — добавляется в материалах.
Однако ввоз из-за пределов России составил 47,4 миллиона единиц продукции, где почти 91 процент пришелся на страны, не входящие в ЕАЭС.
Ввоз импортной парфюмерной продукции начал расти во второй половине года после спада в марте-июне, когда импорт сократился практически в два раза относительно начала года, подчеркивается в обзоре.
По информации: “РИА Новости”