Америка расчленяет Ближний Восток.
… В 1580 году пражский раввин и мудрый каббалист Лев Бен Бецалель создал глиняного истукана по имени Голем и оживил его с помощью магического заклинания «цируфим». Голем защищал своих хозяев и выполнял тяжелую бытовую работу. У него на лбу было написано магическое слово «amet” – истина. Когда Голем приобрел слишком большую силу и стал опасен для своего создателя, мудрый Бен Бецалель стер первую букву, так что на лбу у Голема осталось только «met» – смерть. Чтобы окончательно разрушить чудовище, пришлось еще прочесть в обратную сторону магический «цируфим». И тут уже Голем превратился в простой комок глины, из которой его и создали.
С тех пор прошло почти полтысячи лет…
И вот в Ираке разгорелись бои между правительственными войсками и радикальным исламским движением «Исламское государство Ирака и Леванта»(ИГИЛ).
Эксперты до хрипоты спорят, кому выгодно создание новой горячей точки на Боижнем Востоке, и какие силы инициировали внезапную атаку исламистов.
Ну, о внезапности говорить не приходится. Примерно месяц тому назад Израиль, основываясь на информации от мудрого Бен Бецалеля… то бишь своей разведки, предупредил администрацию Обамы о возможном захвате боевиками ИГИЛ города Могул, захвате военных складов и наступлении на Багдад. Американские начальники проигнорировали предупреждение израильтян о возможном пришествии исламского Голема.
В итоге в захваченном городе Могул боевикам ИГИЛ досталось огромное количество современного вооружения – вертолёты «Сикорский» UH-60 «Блэк Хок», беспилотные летательные аппараты, ракеты, в том числе AGM-114 «Хеллфаер», последние модели стрелкового оружия, обычные и бронированные вездеходы HMMWV с полным вооружением, а также большое количество бронетранспортёров и другой бронетехники. Этого достаточно, чтобы вооружить армию, способную успешно действовать против любых регулярных армий Ближнего Востока. Если учесть, что в руки ИГИЛ попали денежные седства и золотые слитки из городских банков на сумму в 429 миллионов долларов, то во внезапность атаки боевиков и в неведение разведки и правительства США верится с трудом.
В 2006 году американский военный аналитик подполковник Ральф Питерс опубликовал в издании Armed Forces Journal статью «Кровавые границы». Там говорилось о фактах, которые известны, в общем-то любого, кто знаком с историей Ближнего Востока и в целом арабского мира. Все нынешние границы и практически все нынешние государства созданы англо – французскими колонизаторами из того расчета, чтобы мира в этих местах не было никогда.
Настоящие исторические государства исламского мира – Иран и Турция. Такие государства, как Иордания и Бахрейн, просто придуманы англичанами. Бахрейн исторически — персидская территория.
Громадную дестабилизирующую роль играет религиозная рознь. В Бахрейне большинство населения – шииты, а правящая династия Ааль Халифа – сунниты. В Ираке, после американской оккупации власть забрали шииты, а сунниты стали угнетаемым меньшинством. В Саудовской Аравии у власти династия Ааль Сауд, поддерживаемая суннитским (ваххабитским) духовенством, но в этом монархическом государстве имеется значительное шиитское меньшинство, которое довольно компактно проживает в восточной провинции Эль-Хаса, где сосредоточены большие нефтегазовые месторождения.
Единство исламского мира размывается еще и тем, что суннитским государствам во главе с Сайдовской Аравией противостоят шиитский Иран и алавитская Сирия(алавиты — мусульманская секта, своего рода религиозный орден, где принципы ислама перемешаны с идеями гностиков и раннего христианства). В самой Сирии, кстати, большинство населения — сунниты.
Существует курдская проблема. Сорокамиллионый курдский народ живет на территоии Турции, Ирана, Сирии и Ирака. Племена берберов — амазигов, коренное население Марокко, Алжира и Ливии, ведут национально-освободительную борьбу, стремясь создать свое собственное государство.
Вернемся, однако, в 2006 год, к Ральфу Питерсу. В своей статье он опубликовал карту так называемого «Нового Ближнего Востока». Сразу же после выхода статьи в свет этот термин озвучила знаменитая «черная пантера» Кондолиза Райс. На карте Питерса Саудовская Аравия расчленена. Зато есть новое шиитское государство состоящее из Южного Ирака, нынешнего Кувейта и части Саудовской Аравии. Создан независимый Курдистан, расчленён Пакистан. Собственно говоря, достаточно взглянуть на эту карту, чтобы понять суть замыслов ее создателей. Эта суть в том, что такой передел границ все равно ничего окончательно не решает и вызовет лишь новые вспышки раздоров, которые приведут к перманетной войне. Что, по всей видимости, входит в задачу американских стратегов.
Так вот — нынешняя атака ИГИЛ в Ираке полностью укладывается в геополитическую матрицу переформатирования Ближнего Востока, спроектированную в 2006 году Ральфом Питерсом по заказу серьезных структур, пожелавших остаться неизвестными.
Симпоматично, что США заявили о своем нежелании ввязываться во вспыхнуший военный конфликт и намерены ограничиться лишь бомбардировками боевиков с помощью беспилотников.
Уже можно с уверенностью сказать, что совместное намерение Ирака и Ирана увеличить экспорт нефти из региона сорвано. Америке, выходящей в мировые лидеры нефтегазовой добычи и экспорта, ни к чему конкуренты. Да и саудитам конкуренты в энергоэкспорте вполне перпендикулярны.
Коецепции Ральфа Питерса основаны на идеях профессора Майкла Дэви из французского университета им. Франсуэ Рабле, котогрый в своей статье «Реконструкция Ближнего Востока» извещает экспертное сообщество, что при создании новых государств надо придерживаться правила президента США Вудро Вильсона «каждый народ на своей территории». И не забывать при этом учитывать стратегические интересы Запада. Профессор напоминает о так называемой «оси зла» – Судан, Ирак, Сирия. Судан уже официально расчленён, хотя для тренировки США попрактиковались на Сомали, фактически прекратив ее существование как единого государства. От Сирии по замыслу США должно остаться небольшое государство алавитов на побережье, остальная суннитская территория сольется с суннитами Ирака. После уничтожения Сирии будет гораздо легче оставить Голанские высоты за Израилем.
Потеряв поддержку Сирии, ливанские противники Израиля будут подавлены, а сам Ливан расчленён на государства шиитов и христиан-маронитов. На месте Иордании по мнению профессора нужно создать Палестинское государство, в обмен на уступку Восточного Иерусалима Израилю. Ученый муж согласен с подполковником Питерсом, что Саудовскую Аравию следует также расчленить. Это облегчит Западу контроль над нефтегазовыми запасами.
То, что происходило и происходит в Сирии и Ираке, не входило в планы США. Созданный ими радикальный исламский Голем, наванный вначале «широкой демократической коалицей всех антитиранических сил», вышел из-под контроля своих создателей и начаал крушить все подряд.
Известный блогер Эль Мюрид весьма наглядно описывает этот процесс:
«Исламисты, которыми американцы хотели манипулировать и далее, начали выходить из – под контроля и рушить все хитроумные планы Вашингтона. Поэтому там и закрыли глаза на кровавую бойню в Египте, когда военным позволили истребить несколько сотен политических оппонентов, лишь бы загнать выпущенного джина обратно в бутылку.
Но катастрофа была системной и в той же Сирии, исламисты точно так же выскочили из под контроля, начав убивать не только солдат Асада и мирных жителей (расстреливая женщин и маленьких детей), но и бывших коллег по коалиции – начиная от прозападных отрядов и заканчивая теми исламистами, которые не признали необходимости немедленного строительства Великого Халифата на обломках уничтоженных американцами ближневосточных автократий.
Американцы и здесь попытались купировать процесс, перекрыв поставки вооружений радикалам, выделив из коалиции прозападный блок и часть умеренных исламистов “с которыми можно работать”.
Это никак не помешало радикалам с упоением убивать друг друга в борьбе за титул “царя горы”. Постепенно в этой кровавой мясорубке выделилась организация “Исламское государство Ирака и Леванта”, которая хоть и не была самой большой по численности, но была наиболее последовательной в плане идеологической линии на обретение политической субъектности и выхода из под внешнего управления. Методы достижения целей были подчеркнуто кровавыми и варварскими, для устрашения врагов и немногих союзников».
Итак, движение ИГИЛ — это исламские большевики. Их мало, но они решительны, спаяны великой идеей и не боятся крови. Я уверен, что их переброска из Сирии в Ирак и победное шествие к Багдаду было спланировано в Лэнгли и иных компетентных ведомствах. И реализовано через сетевые структуры западных разведок, которые существуют в этих местах со времен Лоуренса Аравийского. Возьмет ли Голем Багдад или нет, не важно. В боях погибнет немало пассионарных радикалов, что повысит управляемость местных элит.
Существенно, что уже практически независимо управляет своими делами и нефтяными месторождениями Иракский Курдистан. А если взглянуть на карту Ральфа Питерса, то объединенный Курдистан — шверпункт матрицы переформатирования Ближнего Востока.
Тем не менее, успех боевиков ИГИл вовсе не гарантирован. Характерно, что в общем сопротивлении армии ИГИЛ участвует суфийский орден — тарикат Накшбандия, чьи корни уходят в глубочайшую древность, и чьим покровителем является мистический Эль Хидир.
Наша справка:
Накшбандия — суфийское братство (тарикат), получившее это название в конце XIV века по имени Мухаммада Бахауддина Накшбанди аль-Бухари (ум. в 1389). Бахауддина Накшбанд возродил и дополнил рядом положений теории и практики, заимствованных у тариката Ясавия, мистическое учение Абдул-Халика аль-Гидждувани, а также заложил основы организационной структуры братства. Одно из 12 материнских братств суннитского толка.
Цепь духовной преемственности таркиата (силсила) восходит как к Абу Бакру ас-Сиддику, так и к Али ибн Абу Талибу. Тарикат не имеет единого центра. Члены ордена носят колпаки преимущественно белого цвета.
Мировоззрение тариката представляет собой соединение и адаптацию «умеренного» городского мистицизма, отражённого в доктринах Абдул-Халика аль-Гидждувани, и кочевого «тюркского» — Ахмада аль-Ясави.
(Википедия)
Как говорил знаменитый суфийский мыслитель Идрис Шах, «существуют два типа поведения: то, что контролирует вас, и то, которое вы сами можете контролировать. Первое – поведение животных и недоразвитых людей, последнее – поведение суфиев».
Учитывая вышесказанное, борьба за власть в Ираке и в целом на Ближнем Востоке будет непростой. И решать ее исход будет не только сила оружия, но и противостояние интеллектуалов западного и арабского миров. В этом плане слухи об отравлении зловещего принйца Бандара, главы саудовской разведки, наводят на мысль, что подковерная борьбы заинтересованных разведывательных структур уже началась.
На стороне одних — концептуальная мощь геополитических конструктов Ральфа Питерса и целой армии сочувствующих профессоров. На стороне других — мудрость Бен Бецалеля, создателя Големов. Третьи идут «путем суфиев», что подразумевает скрытность и незаметность.
Одни лишь ваххабиты без особых сомнений и рефлексий идут в бой за тысячелетнюю мечту о Всемирном Халифате. В экспертном сообществе их относят к «политическому исламу», с которым успешно работают западные спецслужбы. Столь же энергичны и бездумны воины «политического нацизма» на Украине и в Европе, с которыми столь же успешно работают все те же западные структуры.
А кто мы в этой борьбе интеллектуальных титанов? Ведь исход глобальной войны решается не силой оружия или ценой на газ, а силой и глубиной мысли.
У меня нет ответа на это вопрос.
Владимир ПРОХВАТИЛОВ,
Президент Фонда реальной политики (Realpolitik),
эксперт Академии военных наук
P.S. Хидр (Хидир, Хизр, аль-Хидр «зелёный») — персонаж мусульманской мифологии, праведник, учитель пророка Мусы (Моисея).
Аллах наделил Эль Хидира способностью совершать чудеса – например, где бы в пустыне он ни садился, вокруг него вырастала зеленая трава. Некоторые отождествляют Эль Хидира с пророком Ильясом (Илией), хотя существуют споры о пророческой миссии Хизра.
По мнению некоторых ученых, Хидр (мир ему) был пророком, другие же считают его праведным рабом Аллаха. Не будем это уточнять и оставим последнее слово Творцу. Есть те, кто говорит, что Хидр (мир ему) умер, а рабы, познавшие Аллаха, утверждают, что он жив. Об этом же свидетельствует общеизвестное повествование сподвижника Али (да будет доволен им Аллах), а также многочисленные высказывания захидов, которые встречались с ним. Подобных свидетельств много, и я не стану пересказывать каждое.