Эксперты утверждают, что проект отвечает всем требованиям Евросоюза.
Болгария пришла к выводу, что проект “Южный поток” не нарушает никаких требований Евросоюза. Об этом говорится в письме, направленном болгарским правительством в Еврокомиссию.
В письме уточняется, что заключенное в 2008 году межправительственное соглашение не дает исключительных прав или концессий компании “Южный поток – Болгария” на проектирование, финансирование, прокладку и эксплуатацию газопровода. «Создание этой компании решением кабинета министров Болгарии в 2010 году соответствовало внутреннему законодательству страны и не вступало в противоречие с общеевропейским», – уверены болгарские эксперты.
Кроме того, договоры, заключенные компанией, соответствуют принципам недискриминации и прозрачности, к чему у Еврокомиссии также были претензии, пишет сегодня «Российская газета».
Стоит отметить, что на ответ у болгар был месяц – именно столько времени Брюссель дал Софии перед началом судебных процедур по “нарушению законодательства ЕС”. Эксперты в этот срок уложились. Но, как отмечает издание, пока неизвестно, снимет ли Еврокомиссия свои претензии. В своем последнем заявлении еврокомиссар по энергетике Гюнтер Эттингер настаивал на остановке всех работ по “Южному потоку” пока Брюссель разбирается с этим вопросом.
Получается, что странам-участницам “Южного потока” ждать уменьшения натиска из-за океана не приходится. Вопрос только в том, смогут ли они объединенными усилиями его преодолеть. У Болгарии, чье правительство третью неделю находится на грани отставки, эффективно защищать собственные интересы в одиночку пока не получается. Остается рассчитывать только на австрийцев, итальянцев и других участников “Южного потока”. Но смогут ли они преодолеть все разногласия и преграды?
Тем временем конгресс США одобрил законопроект, позволяющий ускорить процедуру получения одобрения на экспорт из Соединенных Штатов сжиженного природного газа. Сегодня для получения такого разрешения для стран, не имеющих с американцами соглашения о свободной торговле, требуется 90 дней. Новый закон, когда будет окончательно принят, сократит этот срок в три раза.