Российские авиакомпании необоснованно поднимают стоимость билетов на регулярные рейсы, используя устаревшие нормативные акты. К таким выводам пришла Генпрокуратура по итогам проверки, проведенной совместно с Федеральной антимонопольной службой.
Генпрокурор Юрий Чайка в письме к председателю правительства Дмитрию Медведеву отмечает, что цена билета экономического класса в среднем завышена в полтора раза. Это происходит, в том числе, путем навязывания пассажирам дополнительных услуг, в которых, по мнению прокурора, они не нуждаются.
«Проведенная проверка Генпрокуратуры с привлечением ФАС показала, что высокая стоимость билетов на регулярные перевозки устанавливается авиакомпаниями необоснованно. В том числе и путем навязывания дополнительных услуг, которые включаются в различные тарифы экономкласса… В итоге стоимость билета вырастает в 1,5 раза», – сообщает Чайка.
Дешевых билетов немного, пассажиры вынуждены покупать дорогие билеты с дополнительными услугами, которые им, как правило, не требуются. Такая ситуация сложилась на рейсах авиакомпаний «Аэрофлот», «Сибирь», «Татарстан», «Ак барс аэро» на рейсах из Москвы в Хабаровск, Казань, Новосибирск.
Такая ситуация сложилась из-за того, что в гражданской авиации действуют устаревшие нормативы двадцатилетней давности (1992-1993 гг.), принятые, когда в России еще с советских времен была единственная авиакомпания — «Аэрофлот». Поэтому в нормативах нет механизмов рыночного регулирования. Этими документами прибыль авиакомпании ограничена 20% от себестоимости перевозки. При этом в себестоимость включаются расходы, которые не являются операционными, в том числе на рекламу, аренду помещений, канцтовары и прочее., Различные скидки, например, предоставление льготных билетов детям до 12 лет в период летних каникул, авиаперевозчик компенсирует за счет других пассажиров
В бизнес-классе авиакомпании завышают себестоимость перевозки в два раза, сказано в письме генпрокурора.
Генпрокурор просит премьера поручить Минтрансу с участием заинтересованных органов принять комплекс мер нормативно-правового характера, направленных на обеспечение доступности воздушного транспорта.
Служба информации «НВ»