Повышение квалификации — один из ключевых аспектов профессиональной работы с кадрами
Под квалификацией сотрудника подразумевается совокупность его знаний и умений, задействованных при выполнении профессиональных обязанностей. Термин закрепили в 2012 году в федеральном законе №236-ФЗ, до этого в правовом поле он не имел четкого определения. Время от времени работникам требуется узнавать об изменениях, касающихся отрасли, в которой они трудятся, и осваивать новые навыки. Чаще всего эту задачу реализуют в рамках специальных курсов: например, повышение квалификации в Перми нередко проводится в соответствующих центрах. По итогу обучения слушатели проходят аттестацию и получают сертификаты.
Цели повышения квалификации
Главная задача процесса — профессиональный рост работника. Это выгодно обеим сторонам. Так, работодатель получает сотрудника, который обладает отличной профессиональной подготовкой и может эффективнее справляться со своими обязанностями. Сам работник осознает ценность для компании и получает дополнительную мотивацию для того, чтобы стараться проявить себя с лучшей стороны. Кроме того, повышение квалификации позволяет избежать проблем с законодательством, например, если речь идет о бухгалтере или юристе.
Возможные форматы
Повышать квалификацию работники могут следующим образом:
- посещая очные курсы — традиционный вариант, однако не во всех городах есть компании, предлагающие эту услугу;
- записавшись на очно-заочное обучение, сочетающее самостоятельную работу с контролем куратора;
- проходя удаленное обучение.
Наибольшим успехом пользуется именно дистанционный формат. Записаться на такие курсы можно, например, на странице https://cpkrus.ru/perm/kursy-povyshenie-kvalifikacii/. Такое решение оптимально, если у сотрудников нет времени или возможностей проходить обучение очно, а работодатель хочет сэкономить, поскольку этот вариант обходится дешевле.
Как часто повышать квалификацию?
Ряд сотрудников, согласно законодательству, обязан проходить курсы раз в 3-5 лет. К ним относятся работники медицины и фармацевтики, ОВД, судебной системы, образовательной сферы. Обязанность регулярно повышать квалификацию ложится и на плечи служащих госсектора, бухгалтеров, адвокатов и других специалистов. Кроме того, рекомендуется пройти обучение, если у сотрудника был большой перерыв (например, при уходе в декрет или на длительный больничный). Это поможет восстановить забытые навыки и быстрее влиться в работу.
Фото: pixabay