Ночью ряд СМИ опубликовали новую версию авиакатастрофы, в соответствии с которой сбившие Boeing целились в самолет российского президента.
По данной версии, малазийский лайнер стрелявшие могли спутать с бортом №1 после того, как с интервалом в 20 минут оба самолета проследовали в едином эшелоне.
Как указано в полетном плане, пассажирский лайнер Boeing-777 пролетел через ту же точку, что и самолет возвращавшегося из турне по Южной Америке российского президента: через 20 минут после «борта №1» малазийский Boeing прошел контрольную точку над аэропортом Варшавы. Кроме того, оба воздушных судна похожи габаритами и внешней расцветкой.
Сообщается, что предположение о том, что маршруты следования самолета президента России и малазийского Boeing-777 могли пересечься, глава Росавиации Александр Нерадько отказался комментировать, сославшись на существующий запрет разглашения маршрутов полета борта номер один.
«Росавиация никогда и ни при каких обстоятельствах не комментирует и не предает гласности сведения о маршруте полета борта номер один», – отвечая на вопрос о вероятности того, что российский борт номер один и малазийский самолет пересекались в одной и той же точке на одном эшелоне близ Варшавы, сообщил директор ФАВТ.
По предположениям некоторых экспертов, борт номер один и малазийский «Боинг» в течение короткого промежутка времени в небе над Варшавой прошли одним эшелоном на высоте 10 тысяч 100 метров.
Проанализировав ситуацию с крушением малазийского авиалайнера, вчера в США признали, что Boeing-777 был сбит.
Так, со ссылкой на источники в разведывательных структурах США американская The Wall Street Journal опубликовала информацию о причинах авиакатастрофы. По данным издания, малайзийский лайнер, рухнувший под Донецком, был сбит ракетой класса «земля-воздух.
Кроме того, уже известно, что в момент крушения малазийский Boeing вели диспетчеры Днепропетровского узла. Лишь нескольких минут лайнеру не хватило для того, чтобы перейти в зону ответственности Ростовского центра воздушного сообщения.
Тот факт, что в момент катастрофы лайнер Malaysia Arlines «вели украинские диспетчеры», глава Федерального агентства воздушного транспорта РФ Александр Нерадько подтвердил.
«Самолет на связь с диспетчером Ростовского центра не выходил. Когда прошло пропадание данных о самолете на экранах радаров, он находился под ответственностью диспетчера Днепропетровского центра управления воздушным движением Украины, и в этом районе ответственность за безопасность управления воздушным движением несет украинская сторона», – сообщил Нерадько.
Служба информации «НВ»