Член Общественной палаты Султан Хамзаев предложил по аналогии с табачной продукцией ввести ограничения на выкладку спиртных напитков на прилавках и витринах. По его мнению, алкоголь вообще следует убрать с витрин магазинов.
«Выкладка алкоголя никак не регулируется законом, часто можно встретить полки со спиртным поблизости от кассовой зоны или же в самом высокопроходимом месте супермаркета. Бутылки с пивом, вином и водкой видят дети, и это неправильно», – заявил Хамзаев.
В настоящий момент Общественной палатой рассматривается сразу несколько альтернативных вариантов продажи алкогольной продукции. В соответствии с первым предусматривается формат «магазин в магазине», при котором алкогольная секция представляет собой самостоятельный, закрытый от остальной продукции отдел с собственной кассой. Второй вариант – организация секции алкоголя не ближе определенного расстояния от рядов с продуктами питания и кассовой зоны. При этом продукцию из секции алкоголя выносить к кассам можно будет исключительно в непрозрачном пакете с ценником, дабы остальные покупатели в очереди не могли видеть, что именно находится в пакете.
«Мы рассчитываем, что к концу сентября будет сформирован и внесен в Госдуму пакет поправок в алкогольное законодательство, который устроил бы и ритейл, и производителей алкоголя и при этом защитил детей от популяризации спиртного», – прокомментировал член Общественной палаты.
Хамзаев уточнил, что обсуждение данной инициативы в Общественной палате уже запланировано на начало сентября текущего года.
Пока неясно, получит ли данная инициатива поддержку думцев. Напомним, 4 июля текущего года Госдума вернула рекламу пива на стадионы, приняв временно снимающие запрет на рекламу пива в спортивных трансляциях и на стадионах поправки в закон «О рекламе».
Сообщалось, что запрет на рекламу пива был снят в связи с проведением в России чемпионата мира по футболу. Рекламировать напитки, изготавливаемые на его основе, можно будет до 2019 года.
Служба информации «НВ»