Киев загоняет Москву в угол, а Москва поставляет Киеву двигатели для танков.
Если быть точным, то дизельные установки для украинских танков «Булат» поставляет Харьковскому заводу имени Малышева Ярославский завод дизельной аппаратуры. Впрочем, обо всем по порядку…
Агентство ИТАР-ТАСС сообщило, что украинские власти намерены денонсировать соглашения с Россией, обеспечивающие условия для пребывания российских миротворцев в Приднестровье, и тем самым добиться их ухода из зоны конфликта. О таких планах официального Киева сообщил ИТАР-ТАСС военно-дипломатический источник, близкий к переговорному процессу по урегулированию приднестровского конфликта.
“Потерпев неудачу в попытках добиться исключения России из числа участников Черноморской военно-морской группы оперативного взаимодействия (Blackseafor), киевские власти решили попытаться взять реванш на другом треке своей антироссийской политики. Теперь они намерены добиваться ухода российских миротворцев из Приднестровской Молдавской Республики”, – сказал он.
http://itar-tass.com/politika/1333810
“Начиная с июня нынешние украинские власти с подачи своего министерства обороны, – рассказал собеседник агентства, – прорабатывают вопрос о денонсации соглашений с Россией, обеспечивающих условия для нахождения российских миротворцев в Приднестровье”. “Речь идет, – уточнил источник, – о двух документах – соглашении об организации межгосударственных военных перевозок и расчетах за них, а также о соглашении о транзите через территорию Украины воинских формирований РФ, временно находящихся на территории Молдавии”.
Как известно, в разделительной зоне по Днестру находятся миротворческие силы, воинский контингент России (402 военнослужащих), Молдавии (355 военнослужащих), Приднестровья (492 военнослужащих) и группы военных наблюдателей Украины в составе десяти офицеров. Российские миротворцы были введены в зону приднестровского конфликта в 1992 году, что позволило остановить междоусобную войну. С тех пор здесь не было ни одной вспышки насилия.
Если в Киеве действительно перекроют пути сухопутного снабжения и ротации российского контингента в ПМР, то это весьма осложнит поддержание в боевой готовности российских миротворцев. Придется наладить воздушный мост в обход и территории и воздушного пространства Украины.
Не исключено, что теряющий почву под ногами Порошенко хочет втянуть Россию в еще один военный конфликт, на этот раз в Приднестровье. Есть сведения, что Украина муссирует вопрос о замене российских миротворцев европейскими полицейскими силами. Если такое решение будет принято на уровне Евросоюза, то Россия станет перед выбором – либо сдать Приднестровье, либо принять непосредственное участие в новом вооруженном конфликте, который вспыхнет там с высокой вероятностью, в силу того, что это запрограммировано в высоких штабах НАТО. И между прочим, силами одного батальона миротворцев защищать Приднестровье будет очень непросто, а высадка там дополнительного десанта спецназа будет воспринята как прямая агрессия и вызовет немедленные санкции третьей степени в особо крупных размерах против российской экономики.
Итак, Киев в очередной раз загоняет Москву в угол( напомню, что это фразеологема из лексикона Владимира Путина, описывающая ту ситуацию, в которой он переходит к решительному отпору агрессору), фактически обладая стратегической инициативой, нанося все новые и новые удары по позициям Москвы, пусть не всегда точные и эффективные, но неизменно демонстрирующие Дому и Холму, что в Киеве прочно прописалась партия войны, которая готова вести войну против России любыми средствами.
Весьма вероятно, что в Киеве готовятся к открытию Юго-Западного фронта на ТВД «Молдавия» с тем, чтобы подготовить все возможные плацдармы для начала военных действий на ТВД «Крым». Если взглянуть на события в таком ракурсе, то становится ясной и операция «Одесская Хатынь», которая подавила, пусть даже на время, антифашистские настроения у одесситов, и рытье окопов боевиками «Правого сектора» на границе Украины и ПМР.
Похоже, мы имеем дело с заранее запланированной подготовкой тылов перед масштабной операцией по выдавливанию России из стратегически важного для НАТО региона с перспективой атаки на Крым. При этом на границе Крыма и Украины концентрируется тяжелая техника ВСУ. Украинская армия с каждым днем наращивает свои возможности. В немалой степени этому способствует продолжающееся военно-техническое сотрудничество России и Украины.
Харьковские танкостроители смогли увеличить производство танков “Булат” благодаря стабильным поставкам дизелей с Ярославского завода дизельной аппаратуры. Ярославцы даже в условиях нынешнего военного противостояния украинских властей с ополченцами юго-востока продолжает поставки агрегатов (дизельных групп) для двигателей танков, которые производятся на Харьковском заводе транспортного машиностроения имени В. А. Малышева.
В последнее время по просьбе харьковского предприятия ЯЗДА значительно увеличил поставки своей продукции украинской стороне. Харьковский танковый завод получил заказ от Минобороны Украины на увеличение производства танков серии “Булат” для поддержки карательной операции в Донбассе.
Наша справка:
ЯЗДА – завод «Группы ГАЗ», которая является структурой “Базового Элемента” олигарха Олега Дерипаски, который в результате успешных переговоров с киевскими властями договорился о сохранении своих бизнес-позиций на Украине.
Безусловно, что Дерипаска (единственный российский олигарх, допущенный в высшие сферы лондонского света), не мог вести переговоры с Киевом и тем более обеспечивать поставки высококачественных ярославских дизелей для украинских танков без санкции Кремля. Ситуация, во многом схожая с поставками российских ракетных двигателей американцам. И ситуация эта неоднозначна. Кремль настолько загипнотизирован угрозой введения жестких санкций против российской экономики, что цепляется за любые формы экономического сотрудничества, даже если это напрямую подрывает российские геополитические позиции.
В последнее время Кремль молча сносит любые демарши со стороны не только западных партнеров, но и их подручных из Киева. Невероятно, но даже захваченное в Крыму военная техника исправно возвращалась Украине чуть ли не до самых последних дней.
Можно ли назвать поведение Кремля стратегической обороной, или это больше похоже на сдачу позиций по всем фронтам во имя мифического примирения с Западом?
Поскольку нет окончательной ясности в том, на какие крючки насадили наши западные партнеры своих кремлевских оппонентов, то и выводов, окончательных и конкретных сделать пока нельзя.
Вспомним, что США перед второй мировой войной, в результате которой они стали практически единственными бенефициарами этого глобального конфликта, помогали и Германии и Советскому Союзу. Если говорить о более далеком прошлом, то вспоминается Натан Ротшильд, финансировавший и Наполеона, и коалицию воевавших с ним союзников.
То есть поддержка двух конфликтующих сторон третьей якобы нейтральной стороной может приносить серьезный геополитический выигрыш. Но для этого нужно, чтобы такая политика была глубоко продуманной и опиралась на долгосрочную стратегию типа «разделяй и властвуй».
Есть большие сомнения в том, что кремлевские стратеги, еще недавно с ликованием вздымавшие знамена рухнувшей в небытие идеологии великой энергетической империи, имеют хоть какую-то вменяемую и адекватную стратегию. Правильная идея перехода к импортозамещению не может быть реализована в одночасье. Кроме того, такой переход невозможно осуществить с помощью ручного управления экономикой. А сам факт ручного управления народным хозяйством страны говорит о том, что реальная экономика живет своей собственной жизнью и не подчиняется управляющим импульсам центра до тех пор, пока сам центр не является в тот или этой экономический сектор, тыча пальцем в очередных стрелочников и угрожая прислать ежели что, страшного доктора.
Только что глава государства побывал на моем родном заводе «Прогресс», национальном космическом центре в городе Самаре. Одним из вынесенных под камеры центральных телеканалов вопросов был вопрос о том, нормально ли развивается сотрудничество с украинскими поставщиками.
В общем, куда ни кинь, везде клин, то бишь категорический императив продолжения кооперации с Украиной в экономике. А если так, то почему российские начальники не знали этого перед тем, как затеять проект «затокрымнаш»?
А если знали, то почему не догадались распространить этот успешный на малом временном отрезке проект на более обширную территорию, включив в свою юрисдикцию весь украинский ВПК, сосредоточенной в той самой Новороссии, за которую, собственно говоря, и идет очередной «спор славян между собою».
А так получилась ситуация, когда некий чудак прыгнул с парашютом, летит и думает, открывать парашют или нет.
Нельзя победить в конфликте с более сильным соперником, только лишь отражая нанесенные удары и оправдываясь в ответ на нескончаемые обвинения.
Если уж поставлять харьковчанам двигатели для танков, то неплохо бы одновременно создавать в этом замечательном городе разветвленную агентурную сеть. А на вырученные от продажи танковых дизелей гривны закупить у продажных укрских прапорщиков эффективные средства для уничтожения не менее замечательных танков «Булат» и передать их ополченцам Донбасса.
Да много способов существует для реализации хитроумной стратегии типа «и птичку съесть, и никуда не сесть». Надобно лишь желание, то есть политическая воля. Тем, кому нравится медленно погибать, стоя в позе кающегося грешника, не место на политической арене. Если только это не арена античного цирка, где римский император скармливает первых христиан кровожадным хищникам.
Вот намедни в украинском городе Мариуполь какие-то неизвестные злодеи взяли да и застрелили среди бела дня двух американских военных советников. Видимо, тем самым дали понять не в меру разбушевавшимся пришельцам из-за океана, что на всякий газ есть противогаз. И ведь есть высокая вероятность того, что именно такая аргументация может эффективно повлиять на модерацию в желаемую неведомым злодеям сторону поведения заокеанской супердержавы.
А не тот ли это случай, когда дурной пример заразителен? Как говорил знаменитый американский гангстер Аль Капоне, « доброе слово и пистолет эффективней одного лишь доброго слова».
Владимир Прохватилов,
Президент Фонда реальной политики(Realpolitik), эксперт Академии военных наук