Польша собирается возобновить расследование дела о падении самолета Качиньского

В Польше заявили о намерении возобновить расследование дела о подготовке полета президентского самолета Ту-154 М, разбившегося 10 апреля 2010 года под Смоленском. Решение о возобновлении расследования было принято  районным судом Варшавы.

«Следует рассмотреть вопрос о том, не были ли задеты общественные или частные интересы тех, кто допустил нарушения во время организации визитов», – цитирует судью газета Rzeczpospolita.

Дело по факту возможного невыполнения служебных обязанностей чиновниками, занимавшимися подготовкой полетов правительственных делегаций в Смоленск, польская прокуратура уже возбуждала в марте 2013 года. Речь идет о сотрудниках канцелярии президента, министерства обороны, внешнеполитического ведомства, а также посольства Польши в Москве. Данное дело было закрыто в сентябре 2013 года.

Напомним, 10 апреля 2010 года разбился самолет польского президента, на борту которого находились 96 человек, включая самого главу государства. Причиной аварии были признаны ошибки экипажа и сложные погодные условия: на посадку аэродрома «Северный» лайнер заходил в условиях ограниченной видимости из-за сильного тумана. Тогда погибли все пассажиры и члены экипажа. 29 июля 2011 года в Польше был опубликован отчет о расследования о гибели Леха Качиньского.

Среди прочего, в выводах комиссии указывались допущенные польской и российской сторонами недочеты и нарушения на различных этапах полета. В частности, отмечалось, что программа подготовки правительственных пилотов в Польше не соответствовала современным требованиям.

Также эксперты сделали вывод о том, что на аэродроме «Смоленск-Северный» неудовлетворительно работала система освещения, а высота  росших в районе взлетно-посадочной полосы деревьев превышала допустимые нормы.

Тем не менее эксперты пришли к заключению,  что «несмотря на многочисленные недостатки», схемы захода на посадку на аэродроме позволяли безопасно посадить самолет. В документе также указывалось, что  аэродром «Смоленск-Северный» не был готов к приему воздушных судов с обеспечением безопасности выполнения воздушных операций.

При этом российская сторона утверждала, что к крушению самолета привела ошибка пилотов. Так, в опубликованном Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) в январе 2011 года отчете указывалось, что причиной аварии стали действия экипажа, в сложных метеорологических условиях принявшего решение не уходить на запасной аэродром. О том, что 10 апреля 2010 года под Смоленском экипаж польского Ту-154 допустил ошибку, тогда заявил и глава министерства иностранных дел Польши Радослав Сикорский.

«Польские пилоты явно допустили ошибку, они не должны были осуществлять посадку в тумане, сколько бы мы это ни отрицали»,  – уточнил он.

Служба информации «НВ»

 

Ранее

Олег Царев обратился к Бараку Обаме

Далее

Путин прорекламирует Крым

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru