В ноябре текущего года на новые транспортные средства, вводимые в оборот в России, было оформлено менее 150 тысяч электронных паспортов (ЭПТС), пишет РБК со ссылкой на данные компании “Электронный паспорт”.
Данные учитывают как легковые, так и грузовые автомобили, причем более половины оформленных ЭПТС (52%) относятся к импортным машинам, а 48% — к отечественным.
В качестве сравнения, в октябре текущего года было выдано порядка 300 тысяч ЭПТС, в сентябре — почти 350 тысяч, а в ноябре 2023 года — около 240 тысяч.
Динамика оформления электронных ПТС соответствует тенденциям продаж автомобилей, что подтвердили эксперты. Дмитрий Бабанский, аналитик компании SBS Consulting, отметил, что в ноябре наблюдалось снижение продаж, в том числе в сегменте легковых автомобилей, что было связано с увеличением утилизационного сбора с октября.
“На рынке сложилась сложная ситуация: утильсбор, высокая ставка по кредитам и курс рубля… В таких условиях спросу на автомобили некуда деваться, кроме как идти вниз”, — указал аналитик.
С 1 октября утилизационный сбор на автомобили и прицепы вырос на 70-85% в рамках первого этапа долгосрочной шкалы индексации, при этом с 1 января 2025 года сбор увеличится еще на 10-20%.
Утилизационный сбор представляет собой налог для производителей и импортеров. Они обязаны уплачивать его за каждое произведенное или ввезенное в Россию транспортное средство. Целью такого налога является обеспечение последующей утилизации транспортного средства после окончания срока службы.
По информации: “РИА Новости”