Российские авиационные власти задумались о возвращении столичным аэропортам и авиакомпаниям специализации авиаузлов – по сторонам света, как это было во времена Советского Союза. Таким образом предполагается решить проблему перегруженности неба столицы.
Источник в крупной авиакомпании рассказал представителям СМИ, что две недели назад Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта для ознакомления получила новую версию структуры воздушного движения в зоне Москвы. За основу схемы положен принцип так называемых псевдогеографических зон ожидания.
В результате для аэровокзала Домодедово приоритет будут иметь воздушные лайнеры, прибывающие с юго-востока и с востока, для Внуково – с юго-запада и запада, для Шереметьево – с северо-запада и севера.
Для обеспечения принципа бесконфликтности рейсам прочих направлений может быть предложено следование по удлиненным маршрутам. По информации источника, новые схемы заходов на посадку в столичных аэропортах были разработаны по заказу Госкорпорации организации воздушного движения в «НИИ Аэронавигации».
Исходя из тех же данных упомянутые схемы из-за удлинения маршрутов, расчетного времени рейсов, необходимости дозаправки заставят авиакомпании ежегодно терять миллиарды рублей. По мнению некоторых экспертов, речь, действительно, идет о нерыночной мере: между аэропортами пропадает конкуренция, а пассажиры не смогут выбирать, из какого аэропорта ему удобнее лететь.
В ОРВД эти сообщения пока не комментируют. Однако источники в диспетчерских кругах подтвердили, что новые схемы уже имеются, но они призваны стимулировать авиакомпании к упорядочению движения в московской авиазоне, в настоящее время работающей на пределе возможности.
Имеется информация и о том, что при разработке новых схем учитывались в первую очередь пожелания перевозчиков, которые участвовали в составе рабочей группы.
Служба информации «НВ»