Депутат предложил уравнять электронные и письменные обращения к чиновникам

Депутат от фракции «Справедливая Россия» Андрей Руденко внес в Госдуму законопроект, который обязывает должностные лица, а также государственные и муниципальные органы в 30-дневный срок рассматривать обращения граждан, поданные в электронной форме.

Автор проекта уверен, что принятие подобного закона позволит сократить «необоснованные задержки рассмотрения обращения граждан, поступающие в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в форме электронных документов».

В настоящее время закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» конкретно определяет лишь сроки рассмотрения поданных в письменной форме документов. На их изучение и ответ чиновникам дается 30 дней. При этом до сих пор остаются неурегулированными сроки рассмотрения чиновниками электронных сообщений.

Процесс упрощения диалога граждан и чиновников в стране идет уже не первый год. Для этого внедряются новые технологии. Так, в 2009 году с этой целью в России был запущен единый портал государственных и муниципальных услуг, при помощи которого жители России могут в электронном виде получать федеральные и муниципальные государственные услуги, в том числе подавать заявку на получение водительских прав, переоформлять паспорта, проверять в сети наличие задолженностей и непогашенных штрафов.

Год тому назад, 18 октября 2013 года, Минкомсвязи раскритиковало портал госуслуг за неэффективность. В Концепции развития механизмов предоставления государственных услуг в электронном виде, опубликованной ведомством, высказывалось предположение, что единый портал государственных услуг gosuslugi.ru нуждался в усовершенствовании и существенной оптимизации.

Согласно информации, собранной авторами концепции, в октябре прошлого года через портал в день можно было получить не более 11% всех федеральных госуслуг. Кроме того, актуальной авторы документа назвали лишь около половины размещенной на сайте информации о порядке предоставления таких услуг.

Также было отмечено отсутствие на портале gosuslugi.ru удобных навигационных и поисковых сервисов и понятной информации о доступных услугах, а также контекстных подсказок, которые привязывали бы каждую услугу к конкретной жизненной ситуации.

Также было отмечено, что в октябре прошлого года данные на сайте было непросто обнаружить через интернет-поисковики.

По мнению чиновников Минкомсвязи, совокупность всех этих факторов приводит к тому, что сайтом пользуются лишь около четырех процентов жителей страны.

Единый портал государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru был запущен в 2009 году. С его помощью граждане России могут получать федеральные и муниципальные государственные услуги в электронном виде. Всего на сайте зарегистрировано около четырех миллионов человек. Активно пользуются ресурсом только 25% всех зарегистрировавшихся.

Служба информации «НВ»

Ранее

Международная коалиция вновь нанесла авиаудары по позициям ИГ в сирийском Кобани

Далее

В отставку подал очередной премьер правительства ДНР

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru