В Сочи РЖД уничтожает уникальные леса

Вдоль железной дороги «Лазаревское – Адлер» с мая по июль 2013 года продолжалось катастрофическое уничтожение уникальной древесно-кустарниковой растительности, находящейся на 30-метровой полосе отчуждения, сообщило ИА «Сочи-24».

Вырубленные склоны оползают, лишившись корневой поддержки, разрушенная порода сыплется на железнодорожное полотно. В ближайшее время из зоны отчуждения железной дороги могут совсем исчезнуть редкие деревья, произрастающие только на Черноморском побережье России и Абхазии, каждое из них учтено и внесено в специальный реестр.

Варварская вырубка проводится в соответствии с программой «Усиление инфраструктуры железнодорожной линии Туапсе – Адлер», заказчиком которой является ОАО «Российские железные дороги». Как сказано на сайте РЖД, эта линия – один из олимпийских проектов.

В прошлом году на линии завершилось строительство двухпутных вставок на шести перегонах, оборудованных для защиты от размыва железнодорожного полотна.

Правда, как считают экологи, результаты такого «усиления» были продемонстрированы природой 2 июля этого года, когда из-за сошедшего селя пассажирский поезд сошел с рельсов.

«Это происшествие наглядно демонстрирует, к каким последствиям может привести вырубка растительности, защищающая склоны над полотном, – считает член «Экологической вахты по Северному Кавказу» Денис Матвеев. – Никакие бетонные подпорные стены и сетки не спасут от новых неприятностей, если уничтожается растительность».

Вырубка началась зимой 2011 года с уничтожения целой бора пицундской сосны на мысе Видном. В апреле 2011 года между железнодорожными станциями Дагомыс и Лоо был вырублен еще один участок этого дерева, занесенного в Красную книгу. Сегодня же счет спиленным пицундским соснам от Лазаревского до Адлера идет на тысячи, рассказали экологи.

При этом специалисты отмечают, что за все время существования железной дороги ни одна сосна не упала ни на железнодорожные пути, ни на контактную подвеску и опоры, потому что сильные ветра на крутых прибрежных склонах возможны только направлением с моря на сушу, вверх по склону, а не наоборот. «К тому же практически все деревья здесь исключительно здоровы. Уничтожаются не только взрослые деревья, но и молодой подрост в возрасте 5-20 лет», – сообщают экологи.

Срубленные деревья и кустарник сжигаются на месте. Это приводит к пожарам лесной  подстилки прилегающих лесов, как это случилось, например, недалеко от платформы Солоники.

Кроме того, деятельность подрядчиков за последние три года привела к засыханию и болезням растительности из-за распыления ядохимикатов, рассказывает Денис Матвеев. Еще в 2010-2011 годах таким образом было уничтожено большое количество платанов, а также липы и гималайского кедра, которые прилегали к этой железнодорожной ветке. В нынешнем же году вся окрестная растительность пострадала особенно сильно.

Служба информации»НВ»

Ранее

«Король и Шут» станет «Северным флотом»

Далее

В Египте введено чрезвычайное положение

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru