Шевроле «Камаро» по цене УАЗа «Патриота»

Почему в России автомобили дороже, чем в других странах? 

62Во времена глобализации практически во всем цивилизованном мире люди одеваются примерно в одинаковую одежду, едят и пьют примерно одинаковые продукты и напитки, ездят на примерно одинаковых автомобилях. Правда, с автомобилями не так все просто, в этой сфере в разных странах есть свои нюансы. Скажем, в одной стране та или иная машина считается «крутой тачкой», а в другой ее считают средненьким авто. Впрочем, тут дело не только и столько в предпочтениях местных автолюбителей, немаловажную роль играет и стоимость машины на том или ином рынке. Ведь цена одной и той же модели в разных странах может отличаться в два раза. Многое зависит от политики автопроизводителей на том или ином рынке, на которую, в свою очередь, влияет законодательство государства.

К сожалению, Россия не может похвастаться низкими ценами на автомобили. Например, базовая комплектация популярного у нас Ford Focus стоит 562 500 рублей. В Европе его цена равна 540 594 рубля, в Китае 558 145 рублей, а в США 514 531,

В принципе, на «Форд» разница непринципиальная. А вот на Mazda 6 уже чувствуется приличный разрыв. У нас машина стоит 899 000 рублей, в Европе 1 064 574, в Китае 1 264 920, а в Соединенных Штатах всего 594 361 рублей. За Mersedes С-класса в России просят 1 420 000 рублей, в Европе – 1 415 641, в Китае – 1 639 163, а в Америке отдадут за 1 085 696 рублей.

Несколько успокаивает лишь то, что в Китае машины, как правило, еще дороже.

Кстати, надо сказать, что в США в рекомендованные производителем розничные цены не включены местные налоги. Зато в американских дилерских центрах можно торговаться! Поэтому нередко автосалон продает машину даже дешевле рекомендованной цены, причем, с уже включенными местными налогами.

О сказочно низких ценах на автомобили в США слышали наверно все российские автолюбители. Например, легендарное спортивное купе Chevrolet Camaro с двигателем мощностью 323 лошадиных силы там можно приобрести за какие-то 740 000 рублей! У нас же его предлагают более чем за 2 000 000!

Кстати, почти по такой же цене, по какой в Штатах продают «Камаро», в России можно купить одну из самых дорогих машин отечественного автопрома – УАЗ «Патриот»в комплектации Limited с дизельным двигателем мощностью 113 лошадей, который стоит 755 000 рублей. И хотя купе «Камаро» и внедорожник «Патриот» – совершенно разные автомобили, и их некорректно сравнивать, но одинаковая цена этих машин на их исторических родинах просто убивает!

И хотя не каждая заокеанская машина на наших просторах сразу дорожает без малого в три раза, но сравнивание отечественных и американских ценников серьезно подтачивает врожденное чувство патриотизма.

Например, Honda Accord последнего, девятого поколения, появившаяся в наших автосалонах в этом году, прибывает в Россию из США, с завода в штате Огайо, откуда она поставляется и в американские дилерские центры. На первый взгляд, везти из Японии ближе, но курс йены к рублю слишком уж задирает цену «Аккорда», поэтому «Хонде» в России выгоднее продавать машины американской сборки. А в Штатах его удалось сделать весьма доступным, там цены на «Аккорд» начинаются от 20 392 долларов, что в пересчете на наши деньги составляет 665 800 рублей. В нашей же стране цена на эту 180-сильную машину почти удваивается – 1 149 000 рублей.

Кто-то скажет, мол, за морем телушка – полушка, да рупь перевоз. А тут даже не море – океан. Да еще если к трансантлантической перевозке прибавить наши драконовские ввозные пошлины… Вот и получается «два конца».

Ладно, тогда давайте сравним стоимость японской машины, сделанной в Америке, и такой же модели, произведенной у нас. Toyota Camry одинаково популярна в России и в США. Машина с 2,5-литровым двигателем мощностью 181 л.с., выпущенная заводом во Всеволожске, что под Питером, стоит от 1 074 000 рублей. В США такая же «Камри» обойдется американцу всего в 20 241 долларов, что составляет 660 862 рубля. Глядя на эти цифры, понимаешь, почему в России «Камри» и «Аккорд» считаются весьма престижными машинами, а в Америке – самыми массовыми. Причем «Аккорд» у них даже па полторы сотни баксов дороже «Камри». Для нас это необъяснимый парадокс.

Jeep Grand Cherokee – любимая машина наших бандитов 90-х годов – на своей родине почти вдвое дешевле, чем в России. Полноприводная версия с 3,6-литровым движком в комплектации Limited у нас обойдется в 2 148 000 рублей, хотя в Америке ее продадут всего 37 785 долларов, по нашему – 1 233 680 рублей.

Двукратную разницу за одну и ту же машину вряд ли спишешь на пошлины, видимо, все слово здесь сказали и сами производители. Да и глупо просить меньше денег, если покупатели готовы платить вдвое больше. Например, если за бестселлер российского рынка – внедорожник Toyota Land Cruiser Prado в нашей стране с готовностью выкладывают 2,5 млн рублей, то за сравнимый по комплектации «Гранд Чероки» опускать цену ниже 2 млн – просто себя не уважать!

Хотя автомобильные предпочтения американцев совсем иные, чем в Европе или России. Многие янки предпочитают пикапы. Очень удобно и практично для сельской местности: и самому добраться до нужной точки, и необходимый в хозяйстве груз перевезти. А поскольку большая часть населения Штатов живет вне больших городов, то становится понятно, почему именно пикапы уважают американцы. Тем более, что стоят эти мини-грузовички там, по их мерках, недешево, в среднем как седаны бизнес-класса, например, та же «Камри».

Глядя на цены автомобилей в разных странах, и видя ценники таких же машин в наших автосалонах, сам собою рождается вопрос – почему? Почему авто, сделанное у нас, на треть дороже своего близнеца, собранного в Америке? Оказывается, по утверждению автопроизводителей, производство иномарок в России обходится дороже, чем во многих других странах!

Кроме того, у нас по-прежнему неким ориентиром для всех иностранных производителей является АвтоВАЗ. Если хэчбек «Приора» предлагается от 350 900 рублей, то цена его одноклассника Renault Sandero никак не будет ниже 359 000 руб. Хотя в Германии стоимость Sandero начинаются, в пересчете на наши деньги, от 298 000 рублей.

Однако, сравнивая средние цены на машины в разных странах, надо еще учитывать и средние зарплаты в этих государствах. Увы, по этому показателю Россия и здесь один из аутсайдеров: средняя зарплата в России значительно отличается от средних зарплат в Европе и Америке.

Так, в 2013 году средняя зарплата в Норвегии составила 5500 долларов США, в Германии- – 4000 долларов. В Греции, которая в прошлом году была на грани дефолта и пошла на непопулярные меры по спасению своей экономики, вызвав тем самым массовые протесты, средняя зарплата равна 2400 долларов. В Болгарии жители получают в среднем 1000 долларов. Среднестатистический японец получает 3900 долларов, гражданин Южной Кореи – 2200.

В России в этом году средняя заработная плата составила 900 долларов.

В Китае малоквалифицированные рабочие, в основном, крестьяне, приезжающие в города на заработки, получают 360 долларов, однако высококвалифицированные специалисты в мегаполисах вроде Пекина или Шанхая получают значительно больше, чем их российские коллеги.

В Соединенных штатах Америки средняя зарплата в этом году составляет 4300 долларов.

То есть, с учетом уровня зарплат и цен на автомобили на местных рынках, покупка машины для среднестатистического американца обходится гораздо безболезненнее для его кошелька, чем для такого же среднестатического россиянина.

Правда, это не совсем корректное сравнение. Средняя зарплата еще не говорит о том, что в Южной Корее жизнь почти в два раза хуже, чем в США, или что в той же Америке живут в четыре с половиной раза лучше, чем в России. Надо еще учитывать и стоимость самой жизни: налоги, коммунальные платежи, медицину, социальные страховки и выплаты, стоимость образования, цены на продукты и тот же бензин… И если цены на бензин и продукты у нас сопоставимы с американскими, то медицина и образование у нас дешевле, а налоги – ниже. По крайней мере, пока. И это внушает некоторый оптимизм.

Андрей Яковлев

Коллаж: «НВ daily»

1 comment
  1. Никто даже и не думает о том, что могли бы сами делать такие же авто по гораздо более низкой цене, или равной с США, был бы такой же уровень зарплат. Если бы у нас камаро стоил 700к на нем бы ездило пол страны. Грубо говоря, конечно.
    Таможенные пошлины в хрен знает сколько евро за каждый кубик – тоже бред. Даже если минимум – за гавно БУ (3 года, стоимость меньше 20к баксов) просят 3.5 евро, круче – 5.5. То есть БК камаро народ покупает с пробегом в 30-50 тыщ миль (не КМ) по стоимости практически в два раза больше новой в стране, откуда оно идется. БУ авто из Америки стоит в 2 раза дороже нового в той же Америке, новое – в три. Таможня гребет. На дело бы еще гребли.

Comments are closed.

Ранее

Депутат Пахолков потребовал привлечь Навального за клевету

Далее

Украина не планирует ограничивать ввоз российских товаров

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru