«Черная пятница» в Америке не оправдала надежды торговцев

Статистика «черной пятницы», когда американские магазины для привлечения покупателей делают большие скидки, навевает мрачные мысли о том, что ждет впереди первую экономику планеты.

1417556701532Статистика «черной пятницы» – дня, следующего за Днем благодарения, когда американские магазины для привлечения покупателей делают большие скидки, навевает мрачные мысли о том, что ждет впереди первую экономику планеты. Эйфория, вызванная обнадеживающими статистическими результатами третьего квартала, прошла через считаные дни. Владельцы магазинов разочарованно говорят, что потребители сильно изменились за прошедший год и что их уже не заманишь за покупками даже астрономическими скидками.

По сравнению с «чернопятничными» выходными 2013-го объем продаж в этом году, по оценкам Национальной федерации ретейлеров (NRF), упал на 11%. На потребителей не подействовали ни агрессивные скидки торговцев, ни резко увеличившаяся продолжительность рабочего дня пятницы. Расходы потребителей за последние четыре дня составили 50,9 млрд. долларов. Это на 6,5 млрд. долларов меньше, чем в прошлом году.

NRF прогнозировала рост продаж в ноябре-декабре на 4,1% – наивысший показатель с 2011 года. Сейчас в федерации делают хорошую мину при плохой игре и говорят, что все еще впереди и что праздничный сезон – «это не спринт, а марафон».

Между прочим, 2014 год – второй год подряд, когда продажи в саму «черную пятницу» и в следующие за ней выходные падают, хотя еще каких-то два-три года назад эти дни ассоциировались исключительно с длиннющими очередями в сетевые магазины и толпами обезумевших от жажды покупок потребителей, сметающих все на своем пути.

На сей раз прогноз NRF на число покупателей на уикенд в 140,1 млн. человек не оправдался. В магазины пришли лишь 133,7 млн. американцев. Более 6 млн. «плановых» покупателей остались дома, несмотря на заманчивую возможность по дешевке купить, скажем, в магазинах сети Wal-Mart планшет RCA за 29 долларов, а телевизор с диагональю 50 дюймов – за 218 долларов.

Уменьшилась не только численность посетителей магазинов, но и средние размеры потраченных ими сумм. Опросы NRF почти 5 тысяч покупателей показывают, что в среднем они оставили в магазинах в минувшие выходные 381 доллар, что на 6,4% меньше, чем в прошлом году (407 дол.). Причем почти 42% этой суммы были потрачены в Интернете.

Американским ртейлерам, у которых традиционно на период с «черной пятницы» до Нового года приходится почти 20% годовой выручки, не позавидуешь. Конечно, есть шанс, что несколько подправил удручающую статистику так называемый «киберпонедельник» – первый день рабочей недели после «черной пятницы», когда покупатели совершают покупки в интернет-магазинах, не выходя из дома или не покидая работы.

Впрочем, согласно прогнозам, отовариться в понедельник в интернет-магазинах, должны были 127 млн. американцев, что на 4 с лишним миллиона меньше, чем было годом ранее. Окончательные данные по «киберпонедельнику» еще не подведены, а предварительные показывают, что темпы роста интернет-продаж падают. По состоянию на пять часов дня понедельника объем продаж в американских интернет-магазинах вырос, согласно IBM Digital Analytics, на 8,1%, в то время как в прошлом году рост по сравнению с 2012 годом составил 20,6%.

Как бы то ни было, обескураживающие для ретейлеров результаты продаж в эти ключевые для торговли дни объяснить трудно. Особенно, учитывая то, что ситуация на рынке труда США весь год неуклонно улучшается, ожидания потребителей сейчас, если верить соцопросам, самые высокие с начала рецессии, а цена галлона бензина опустилась до 2,81 доллара – минимального уровня за четыре года.

Конечно, сыграли определенную негативную роль события в Фергюсоне, по времени так неудачно для торговцев совпавшие с «черной пятницей». По всей стране правозащитники проводили в пятницу и выходные в магазинах акции против жестокого обращения белой полиции с темнокожими американцами и призывали бойкотировать распродажи. Естественно, люди с плакатами такого содержания не очень располагали к безмятежному праздничному настроению покупателей.

К тому же большинство жителей США, наученные горьким опытом предыдущего финансового кризиса, все же не до конца верят политикам, утверждающим, что экономика восстановилась после рецессии, и не торопятся тратить деньги.

По информации:  www.newizv.ru

Ранее

Чиновников обяжут проходить тест на склонность к взяткам

Далее

Молодежка "Спартака" поможет основе обойтись без легионеров

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru