Twilight–gas усыпил Андреаса Любитца. А «независимые» СМИ – общественное мнение Запада.
De suspekta
Мы никогда не узнаем истинных причин катастрофы аэробуса А320 в Альпах. Официальное расследование настолько предвзято и управляемо, что может успешно конкурировать с российским псевдорасследованием убийства Немцова.
В правовом государстве официальная точка зрения не может быть озвучена до тех пор, пока прокуратура не возбудит уголовное дело, и пока не станут известны результаты расследования, в котором примут участие не только полицейские розыскники, но и авторитетные авиаэксперты. Вот голландские шерлоки до сих пор мусолят разбирательство крушения малайзийского лайнера. И никто их не торопит.
А в альпийской трагедии мгновенно обвинили второго пилота, сделав из него зловещего суицидального монстра. Причем, никаких убедительных доказательств этого нет. О юридическом равенстве сторон даже и не вспоминают. Кстати, медики не имею права раскрывать медицинскую тайну без официального запроса прокуратуры.
В общем, нарушений священной западноевропейской законности достаточно для того, чтобы придти к выводу, что версия пилота-самоубийцы служит прикрытием для того, чтобы скрыть то ли техническую неисправность А320, то ли еще более страшную правду, которую ни в коем случае не должна узнать европейская общественность.
Найденный на месте падения самолета голосовой регистратор, размещенная в интернете аудиозапись с него не дают возможности четко определить причину и виновников катастрофы.
Я уже писал, что представляется совершенно невероятным, чтобы командир воздушного судна(КВС) в минуту смертельной опасности выкрикивал какие-то фразы на иностранном языке, в данном случае на английском. Кроме того, толкование этой аудиозаписи у разных людей разное. Некоторым кажется, что это разговор, причем мирный, двух пилотов.
И вот только что стали известными итоги расследования специалистов Национального авиационного университета Украины.
По их мнению, в кабине пилотов произошла разгерметизация, находившийся за штурвалом второй пилот потерял сознание, и в результате произошло неконтролируемое снижение лайнера. К такому выводу они пришли, проанализировав запись «черного ящика».
Наверное, это фейк. Или нет? А аудиозапись с якобы голосового регистратора аэробуса, на которой за минуту до смерти немецкий пилот изъясняется на правильном английском – не фейк?
А вот свидетельство финского эксперта.
Согласно новой информации, озвученной Пеккой Хентту, пилоты авиалайнера Airbus А320, разбившегося в Альпийских горах Франции, были без сознания во время крушения. Это удалось выяснить в ходе расшифровки аудиофайла, хранящегося в уцелевшем бортовом самописце.
Пекка Хентту, который является главой отдела авиации в Агентстве безопасности транспорта Финляндии, заявил, что пилоты Airbus А320, который разбился в Альпах, находились баз сознания во время падения самолёта. Такая информация появилась в ходе расшифровки данных неповрежденного бортового самописца лайнера.
Кроме того, Хентту подчеркнул, что пилоты периодически приходили в сознание и пытались спасти пассажиров. Однако есть вероятность того, что падение пытались предотвратить системы автоматического пилотирования.
И далее:
Справочно:
Бортовые самописцы: Cockpit Voice Recorders (CVR) and Flight Data Recorders (FDR:
Аварийные самописцы, которые ищут после катастроф, бывают параметрическими (FDR) и речевыми (CVR). Речевой самописец сохраняет помимо переговоров экипажей и диспетчеров также окружающие звуки (всего 4 канала, продолжительность записи — последние 2 часа), а параметрические записывают информацию с различных датчиков — начиная от координат, курса, скоростей и тангажа и заканчивая оборотами каждого из двигателей. Каждый из параметров записывается несколько раз в секунду, а при быстром изменении частота записи возрастает. Запись ведется циклично, как в автомобильных видеорегистраторах: новые данные затируют наиболее старые. При этом длительность цикла составляет 17-25 часов, то есть, ее гарантированно хватит на любой полет.
Катастрофа А320 в Альпах очень похожа на другой случай. В 1988 году во время авиасалона в Мюлуз-Абсайм во Франции зрителям впервые был показан аэробус А320-111 авиакомпании «Эр Франс». При заходе на посадку, первый пилот решил набрать высоту, чтобы сесть на другую полосу, но компьютер решил, что это приведет к сваливанию и заблокировал действия пилота. В итоге самолет продолжал снижаться и сел в лесопосадку, погибло три пассажира. Тоже ведь была борьба человека и компьютера. Нечто подобное происходило и во время рейса Germanwings 4U9525. А крайне противоречивая информация и несовместимые друг с другом версии происшедшего вызваны нарушениями общепринятых норм расследования и весьма вероятной фальсификацией результатов расследования со стороны официальных властей.
Это становится недоброй традицией в Европе. Комиссар полиции Эльрик Фреду, расследовавший теракт в здании редакции «Шарли Эбдо» якобы застрелился, и общественное мнение проглотило это невероятное событие, даже не поперхнувшись. А на самом деле, комиссар, похоже, оказался, честным человеком и не захотел прикрывать провокацию французских и американских спецслужб. Его убили, выдав это за суицид.
Общественное мнение в Европе стало настолько управляемым и внушаемым, что полностью модерируется прессой и телевидением. Если СМИ говорят, что комиссар полиции застрелился, то в это верят. Если СМИ говорят, что второй пилот психопат, извращенец и слепой, то верят и этому.
А вот пастор лютеранской церкви, которую посещал Андреас Любитц, рассказал о том, что, несмотря на обвинения в причастности к авиакатастрофе, он полностью поддерживает семью покойного.
«Нам тяжело принять, что в авиакатастрофе обвиняют одного человека, хотя, несмотря на множество фактов, указывающих на это, до конца еще ничего не подтверждено», — отметил в комментарии Associated Press Майкл Дитрих после служения, посвященного жертвам авиакатастрофы, которая унесла жизни 150 человек.
Занятно, что версию предумышленного убийства стали подвергать сомнению. Якобы Любитц был планеристом, хорошо знал окрестности и решил пофорсить перед пассажирами, на пассажирском самолете, эффективно прокатить пассажиров на минимальной высоте над ущельем, как это делали советские штурмовики СУ-24 в Афганистане, и эффектно вынырнуть над перевалом.
Бред, как и все остальное. Сначала уверяют со ссылкой на данные с flightradar24, что автопилот перенастраивался один раз, в самом начале процесса снижения, а теперь по данным FDR нас убеждают, что Любитц ещё несколько раз перенастраивал автопилот.
Впрочем, должен признать, что это как раз объяснимо. Часть объективной информации(а параметрический регистратор – это средство объективного контроля) передается в эфир для помощи диспетчерам. Эту информацию перехватывают независимые радиолюбители, создавшие любительский сервер.
Флайтрадар принимает информацию от множества приемников и обрабатывает ее по своим собственным алгоритмам. Присутствие помех и искажений делает картинку флайтрадара некорректной – самолетики прыгают, кувыркаются, часто летят задом наперед.
Справочно:
ADS-B (англ. Automatic dependent surveillance-broadcast), АЗН-В (автоматическое зависимое наблюдение-вещание) — технология, позволяющая и пилотам в кабине самолета и авиадиспетчерам на наземном пункте «видеть» трафик движения воздушных судов с большей точностью, чем это было доступно ранее, и получать аэронавигационную информацию; внедряется в настоящее время в США, России и других странах.
ADS-B также передает пилотам в реальном времени погодную информацию. Эта информация значительно расширяет осведомленность пилота о ситуации и повышает безопасность полетов. Доступ к ADS-B информации бесплатен и свободен для всех.
Оборудованное ADS-B транспондером воздушное судно передает всем свои координаты месторасположения в течение всего полёта, вместе с другими данными, такими как курс, высота, горизонтальная и вертикальная скорость. Приёмники ADS-B, интегрированные в системы контроля воздушного трафика авиадиспетчеров, а также установленные на борту воздушного судна, обеспечивают точное отображение на экране радара движения воздушных судов, оборудованных ADS-B, как в небе, так на земле.
Существуют проекты по наблюдению за летящими воздушными судами с помощью ADS-B приёмников, установленных любителями в своих домах и других местах. Данные от этих приёмников с помощью интернета отправляются на центральный сервер, где собираются воедино от сотен добровольцев и любителей и отрисовываются на карте. Таким способом удаётся покрыть большие территории в разных странах мира. Одним из самых известных таких проектов является Flightradar24.
Дело в том, что частота работы ADS-B – 1090 МГц. А радиоволны этого диапазона распространяются только в пределах прямой оптической видимости,если не считать случайных переотражений. В условиях открытой местности при следовании авиалайнера на эшелоне ADS-B «тянет» до 400 километров в лучшем случае.
Когда А320 снизился над горным районом, флайтрадар его потерял, а бортовой параметрический самописец честно фиксировал все случаи переключения автопилота. Отсюда и расхождение в данных флайтрадара и FDR.
Официальную версию подрывают выводы украинских экспертов. Да и финских тоже. Про запись CVR, то есть голосового регистратора, я даже говорить не хочу. По моему, это фальсификат.
Если так, то ставится под сомнение и подлинность данных FDR. Да и нашли этот самописец при странных обстоятельствах.
Почему он обгорел, если пожара и взрыва не было?
Почему вначале заявили, что нашли его под грудой камней, а потом женщина-полицейский, которая его обнаружила, рассказала, что FDR был прикрыт грудой одежды? Если ящик обгорел, то какая к черту одежда может быть поверх него?
Вопрос с авиафорума:
Может, и параметрический самописец такой же липовый, как и голосовой?
Собственно говоря, это единственный нюанс, который мне пока не удалось прояснить.То, что можно фальсифицировать данные голосового регистратора, мы уже убедились. А есть ли физическая возможность подделать запись FDR? И чтобы потом никто ничего не заподозрил.
Впрочем, независимых экспертов к обгоревшему FDR вряд ли допустят, и подлинный ли это самописец с погибшего лайнера, или «левый», никто никогда не узнает. Закроют тему года на два, а потом обнаруженный зоркой жандарметкой «черный ящик» незаметно потеряется.
Да, собственно говоря, никто ведь расшифровку FDR в глаза не видел. Слышали только заявления, что его данные подтверждают вину Любитца. Ну это и про Ли Харви Освальда «заявили», что он действовал в одиночку.
Уместно напомнить, что группа пилотов «Люфтганзы» заявила, что Любитц ни причем, что он был нормальным пилотом, а причина катастрофы – в технической неисправности самолета:
Этот написано в издании «Дэйли мэйл», между прочим. И «Люфтганза» это никак не прокомментировала. А после катастрофы часть пилотов этой авиакомпании не вышла на работу. Рассыпается вроде как версия чокнутого летчика, как вы считаете?
А прокурор Марселя взял да и переквалифицировал действия Любитца на неумышленное убийство. То есть сначала суицид сумасшедшего извращенца, а спустя время – пагубная шалость энтузиаста-планериста или бессознательное состояние. Прокурор явно помнит трагическую участь комиссара полиции, расследовавшего дело «Шарли Эбдо» и стреляться не желает.
Один из посетителей авторитетного авиафорума откликнулся на эту фактологическую мистику ехидным комментарием:
«Потом выяснится, что за штурвалом был не Любитц, а Кухнер, Штрауман, Лесснер и Циперович, изредка подменяющие друг друга. А Любитц гостит у Сноудена».
Версию самоубийства рушит, кстати, аудиозапись голосового регистратора. То самое «спокойное дыхание» второго пилота. Авиаэксперты сразу же определили, что так дышать можно только в маске. Ну и какой самоубийца станет сидеть последние минуты своей жизни в кислородной маске, не получая никакого кайфа от своей дурной решимости?
De possibili
Прежде чем перейти к конспирологическим версиям( ну как же без них?), скажу об одной интересной версии чисто технологической, но такой, которая напрочь убивает репутацию авиакомпании. Нашел на авиафоруме:
«Эйрбас» негласно ввёл в программу автопилота опцию – при разгерметизации на эшелоне автоматом включается аварийное снижение до 2 км, с расчетом что на малой высоте отключившийся экипаж придет в себя и снова сможет управлять самолетом. Это логично, ибо если самолет останется на эшелоне, то будет лететь пока керосин не кончится, а потом просто упадет. Но то ли пилоты слишком хилые оказались, то ли «Эйрбас» не учел, что снижение шло прямо в горы – но опция сработала неудачно и случилось то что случилось.
Так или не так, но почему бы не устроить независимую экспертизу программы автопилотов аэробусов, чтобы отмести все возможные сомнения?
Вот в чем состоит «опция» «Эйрбаса». Патент US 20030163232, возможно внедренный сначала «Боингом», а затем «Эйрбас», дает возможность дистанционного управления лайнером для предотвращения попытки его угона. Конспирологи считают, что именно так удалось «попасть» авиалайнерами в башни-близнецы. В пункте 6 этого патента предполагается «активировать, по меньшей мере один электромагнитный клапан находящегося в герметичной связи с коллектором резервуара под давлением, расположенного в багажном отсеке воздушного судна и тем самым выпустить так называемый “сумеречный газ” в количестве, достаточном, чтобы вызвать состояние легкого сна у членов экипажа и пассажиров самолета» в то время как самолет благополучно осуществит возможность дистанционного полета под контролем.
Вот оригинал этого пункта на английском:
Знают ли пассажиры западных авиалиний, что новейшие технологии, возможно внедренные в “Боингах» и «Эйрбасах», позволяют усыплять их Твайлайт-газом для их же «блага»?
Справочно:
Патент US 20030163232 это гражданская версия этой технологии, предназначенная для воздушных судов.
Информацию о патенте US 20030163232 раскопал посетитель авиафорума под ником KLN-90B. Ему резонно ответили, что управлять гражданским самолетом не в пример сложнее, чем одноразовыми беспилотниками, и такая технология вряд ли позволит обеспечить безопасный полет лайнера.
Коллизия разрешается, если предположить, что дистанционный гаджет предназначен вовсе не для спасения лайнера и его пассажиров, а для предотвращения террористической атаки, в случае захвата авиалайнера экстремистами. То есть для того, чтобы тупо воткнуть лайнер в землю. В случае с А320 – в гору. Quod erat demonstrandum.
Уже были опубликованы предположения о том, кто технически мог бы это сделать.
Вначале о том, когда был сделан «некий апгрейд», как говорится ниже по тексту. То есть установку системы UAS (в варианте патента US 20030163232), которая разрабатывалась и применяется для управления беспилотниками RQ-4 Global Hawk, на аэробус А320, вылетавший из Барселоны в Дюссельдорф.
«23 марта 2015 года (за день до трагедии) самолёт увели в бокс для “устранения проблем с люком переднего шасси”, где (скорее всего) и был произведён некий апгрейд.
Далее автор этой версии излагает, «как было на самом деле».
- Поступила команда о том, что необходимо “уронить” некий самолёт Германии и/или Франции.
- Исполнители отработали несколько вариантов развития событий и подобрали подходящую авиакомпанию.
- Далее, внутри этой авиакомпании был выбран пилот, на которого можно повесить ответственность за произошедшее, представив катастрофу как суицид. Нельзя же, честное слово, каждый раз заставлять “ошибаться компьютер”. Выбор был несложным, медицинские компьютеры тоже под контролем.
- Дальше дело техники. За сутки – апгрейд. Затем в полёте, в нужный момент, связь с бортом была отключена, управление перехвачено и самолёт направлен по пологой глиссаде прямиком в горку.
- Так как на Эрбасах, в отличии от Боингов ещё существует механическое дублирование управления рулём, то, скорее всего, пилоты действительно покидали кабину. Ну а блокировка входа, как мы знаем, осуществляется с кнопочки. И, конечно же, тоже может управляться через комп.
Технические средства для исполнения «управляемого снижения в гору» А320 в наличии. Это телекоммуникационная станция США в итальянском городке Финале Лигура, в 100 километрах от места катастрофы. Это 12-я авианосная ударная группа (АУГ) ВМС США во главе с авианосцем “Теодор Рузвельт”, учения которой проходили у побережья Франции в период с 10 по 20 марта 2015 года.
Сообщение об этом было сразу после катастрофы А320 удалено с сайта Минобороны Франции, однако сохранилось в кеше Google, затем исчезло и оттуда.
Справочно:
Кратко: авианосная ударная группа оснащена системой управления беспилотниками, гражданский клон которой предположительно установлен на всех «Боингах» и в порядке «эксперимента» на аэробусе А320 рейса Germanwings 4U9525. То есть авианосец может дистанционно управлять аэробусом.
Информация к размышлению: татарские авиакомпании после недавней катастрофы «Боинга» под Казанью сняли с эксплуатации вообще все «Боинги».
После окончания учений Theodore Roosevelt вышел из Norfolk Naval Station утром 12-го марта, прибыл 22-го марта в Portsmuth и вышел из Portsmuth 28 марта, взяв курс в Средиземном море.
Если учесть, что беспилотники MQ-4C обеспечивают постоянное наблюдение и разведку в радиусе полёта 2000 морских миль, то не вызывает сомнения, что в сочетании с возможностями станции в Финале Лигура авианосная группа могла обеспечить реализацию плана «управляемого снижения» А320 на высоком техническом уровне. Барражировавшие над горой Три Бископа французские «Миражи» играли роль траурного кортежа. А «сумеречным газом» успокоили в данном случае лишь Любитца, направив по команде с компьютера его только в заблокированную кабину пилотов. Кабину заблокировали тоже дистанционно. Любитца взяли в разработку давно, вели несколько месяцев, заранее подготовив легенду про одержимого идеей суицица слепого пилота-гея.
Видимо правительства Германии и Франции были заблаговременно предупреждены о том, что им устроят показательную экзекуцию за попытки достичь мира на Украине, только не знали конкретно, что может произойти. Но когда А320 вылетел из Барселоны, уже знали или догадались. Отсюда и беспомощные попытки остановить трагический сценарий до того, как он начал разворачиваться.
Дотошный KLN-90B зрит в корень:
«Airbus A320 находился на высоте 34-38,000 футов, когда французское Управление Воздушным Движением послало сигнал бедствия “7700”, которая является эквивалентом сигнала бедствия Mayday. Пилоты не посылали сигнал бедствия.
Управления авиакомпании сообщают, что они потеряли сигнал самолета на 6800 футов.
Вопрос риторический (не требующий ответа): как они заранее узнали о проблемах на борту?»
Да так и узнали. Спецслужбы сообщили. Причем только то, что было можно сообщить, чтобы не сорвать сам сценарий «показательной экзекуции» правительств Германии и Франции.
В западной прессе сразу после катастрофы появились сообщения о том, что над местом падения А320 в этот день летали «множество истребителей». Это были «Миражи» с французских авиабаз. Франсуа Олланд был предупрежден о предстоящем спектакле ужаса, или, как выразился один из посетителей авиафорума, убийстве в автоматическом режиме. Он нервничал, умом понимал, что сопротивление бесполезно, но хотелось чем-то заняться. Вот и поднял в воздух чуть не всю авиацию. Для демонстрации флага, pourquоi pas? Очень скоро все сообщения о полетах «Миражей» были сняты с сайтов европейских изданий. Думаю, что кроме авиационного прикрытия в район катастрофы был переброшен спецназ и полицейские формирования. Причем, заранее. Естественно, что к месту падения они поспели первыми и навели там должный порядок, зачистили все, что только можно. Есть огромное число фотографий этих альпийских ущелий, которые вызывают массу вопросов, на которые, увы, никто не ответит. Вот пара из них. Покрышка от шасси лайнера. Она абсолютно цела. Резина не прочней металла. Почему весь самолет разлетелся на мелкие кусочки, а покрышка цела, как новенькая? А вот в ущелье валяются огромные куски обшивки лайнера с сохранившимися надписями. Если был удар в гору, от которого лайнер рассыпался чуть ли не на атомы и молекулы, то с какого перепугу эти макрообломки уцелели?
А вот взгляните – фото регистраторов с малайзийского лайнера, сбитого в Донбассе. Они в идеальном состоянии. И это не удивительно. Черные ящики выдерживают ускорение в 1000G. То есть ими можно выстрелить из пушки без заметного вреда. А какая такая Годзилла пожевала FDRы А320? Он же по официальной версии просто врезался в гору, причем как-то специфически, даже ямки от удара не осталось. Регистраторы находятся в хвосте, где ни гореть, ни взрываться нечему.
Я мог бы привести еще множество нестыковок в официальной версии катастрофы. Но и тех, которые мы упомянули, достаточно, чтобы придти к выводу, что скоропостижно навязанная общественному мнению Европы версия не выдерживает критики.
Я отдаю себе отчет, что среди добросовестных экспертов, стремящихся реально разобраться в причинах катастрофы, есть и профессиональные сочинители легенд о зловещих кознях Америки. Но даже если у них весенняя паранойя, это не значит, что их никто не преследует… тьфу ты, – ну что не американцы сбили аэробус.
Нужно брать в разработку все гипотезы и, отбросив те, которые не работают, выйти на дорогу, ведущую к истине. И это дело не одного дня. Вот голландцы колдуют над регистраторами малайзийского «Боинга», погибшего в небе Донбасса, уже несколько месяцев, и их никто не подгоняет. А тут не успели найти, как расшифровали и доложили, что Любитц виноват.
Может, они там все сумеречного газа надышались? Что касается европейского обывателя, то это весьма вероятно. Верят всему, что скажут СМИ. И если завтра напишут, что за штурвалом А320 сидел не Любитц, а Штирлиц или Шумахер, а второй пилот аэробуса в это время присутствовал на званом ужине у Фиделя Кастро или Владимира Путина, то проглотят и эту выдумку.
Поистине, Европа превратилась в большую сумеречную зону. И тьма сгушается. Демоны смерти витают не только над горой Три Бископа.
Владимир Прохватилов,
эксперт Академии военных наук,
авиаинженер