Автотранспортная инфраструктура Германии испытывает серьезный недостаток средств для ремонта
Многочисленные выбоины, трещины, вздувшийся асфальт — все эти неприятности поджидают автомобилистов на дорогах Федеративной республики.
«Наши дороги не только находятся в ужасающем состоянии, они просто опасны для жизни», — бьет тревогу президент Общегерманского автомобильного клуба ADAC Петер Майер. По его мнению, дорожное покрытие страны требует срочных финансовых вложений в необходимый ремонт. Согласно данным ADAC, практически 20 процентов от общей протяженности всех немецких автострад не отвечают высоким стандартам, с которым традиционно ассоциируются дороги в Германии. Помимо этого, требуют ремонта еще около четверти всех мостов, расположенных на территории ФРГ.
Петер Майер подверг резкой критике власти ФРГ, которые, ежегодно получая до 53 миллиардов евро в виде многочисленных налогов на транспортные средства и топливо, «тратят эти деньги на все что угодно, только не на дороги». По назначению, считает Майер, то есть на латание дыр на дорогах, идут лишь «скромные» 19 миллиардов евро.
Плачевное состояние немецких дорог становится объектом критики не в первый раз. Об этой проблеме неоднократно говорил президент Объединения германских торгово-промышленных палат Эрик Швайтцер. По его мнению, на ремонт, модернизацию и расширение дорожной сети в ближайшее десятилетие необходимо будет направить как минимум 22 млрд евро.
Федеральный министр транспорта, строительства и городского развития Петер Рамзауэр признает, что на эти серьезные болячки его ведомство действительно закрывало глаза, считая более приоритетными работы по восстановлению транспортной инфраструктуры на востоке страны — в новых федеральных землях. Теперь же Германии необходимо наверстать упущенное и на западе, считает министр. По его мнению, на ремонт уже существующей транспортной сети необходимо направить до 75 процентов от суммы, выделенной на развитие всей инфраструктуры.
Любопытно, что вопрос о ремонте дорог возник на фоне ожесточенной общественной дискуссии последних недель о возможности введения платы за проезд по автобанам со всех транспортных средств, а не только с грузовиков. Согласно социологическому опросу, проведенному институтом TNS Infratest, 75 процентов респондентов выступают за то, чтобы полученные за проезд (хотя бы с грузовиков) деньги, а также налог на бензин и дизель направлять на реализацию проектов транспортной инфраструктуры. Как рассчитали эксперты Университета Кёльна, введение единой платы за пользование автобаном в сто евро в год, или одноразовые 30 евро в месяц, принесет немецкому бюджету 3,34 миллиарда евро в год.
Владимир ВАСИЛЬЕВ
собкор «НВ»
БЕРЛИН
Справка «НВ»
Общая длина автобанов в Германии составляет 12800 км, а протяженность дорог федерального значения — 39700 км. Еще 178 тысяч километров дорог проходят по отдельным землям и округам, а 450 тысяч — по территории немецких общин.