Один из фигурантов дела об убийстве Бориса Немцова, Анзор Губашев на допросе заявил, что “убрал” политика вместе с друзьями за его антироссийские и антимусульманские высказывания.
О подробностях признательных показаний Губашева, сделанных еще 18 марта, сообщает «Коммерсантъ». Сейчас обвиняемый требует повторного допроса.
По мнению Губашева, Немцов «порочил честь нашего государства, провоцировал народ своими выступлениями», «хотел смуту навести и как на Украине здесь сделать». Губашев уверен, что деятельность Немцова финансировал президент США Барак Обама, поэтому, «не думая расстрелял бы, если бы такая возможность представилась бы».
«Где-то в январе, когда французские гопники сделали свои высказывания, Немцов тоже начал ругаться на пророка. Потом начал на ислам заикаться… В итоге договорился», – заявил Губашев в ходе допроса в СИЗО «Лефортово». По его словам, оскорбительные высказывания в адрес ислама допустили также Обама и президент Франции Франсуа Олланд.
Губашев подробно описал подготовку преступления и непосредственно день убийства. По его признанию, в этом были замешаны только трое: он сам, Заур Дадаев и Беслан Шаванов (который подорвал себя при задержании в Грозном). Готовить убийство начали в январе. Троица приехала в Москву, нашла в соцсетях рабочий и домашний адреса Немцова и начала за ним слежку по интернету и телевидению, лично его увидеть никак не удавалось.
27 февраля, в день убийства политика, Шаванов вел наблюдение за офисом Немцова, а Губашев – за его домом на Большой Ордынке. После 22:00 Губашев увидел машину Немцова, выезжавшую с Большой Ордынки на Красную площадь.
Там в ресторане они и обнаружили его вместе с девушкой (Анной Дурицкой). Вернувшись к машине, чеченцы стали поджидать Немцова. После 23 часов парочка покинула ресторан. «Когда они пошли по мосту, Заур взял пистолет, сунул его себе под куртку и пошел за ними. А мы на телефоне были и видели, что он уже на хвосте», – рассказал Губашев следствию.
Он с Шавановым поехал за Дадаевым и тот «выстрелы сделал в спину» Немцову, который сразу «завалился». Губашев дал по газам, Дадаев запрыгнул в машину, и они уехали.
На следующий день Губашев и Шаванов попросили товарища отвезти их в аэропорт Внуково и улетели в Чечню.
Губашев настаивает, что в убийстве замешаны трое, его брат Шадид и еще один фигурант дела – Хамзат Бахаев – в преступлении не участвовали. «Даже своему младшему брату Шадиду я ничего не говорил. Мы сразу договорились, что все это между нами будет», – сказал он на допросе.
На вопрос следователя, кто и сколько им заплатил за убийство, обвиняемый ответил: «Найма здесь не было никакого. Нам и не нужна была ничья поддержка, потому что у нас своя цель была — убрать. Он (Борис Немцов) сам нас спровоцировал своими высказываниями».
Изложенная Губашевым версия расходится с показаниями предполагаемого киллера Заура Дадаева. 26 июня Дадаев предоставил следствию алиби на день убийства Немцова, 27 февраля. По его словам, большую часть того дня он провел в районе Очаково-Матвеевское на западе Москвы, и в центр не выезжал.
На самом первом допросе 7 марта, от которого он впоследствии отказался, Дадаев заявлял, что орудие убийства и автомобиль ЗАЗ заговорщикам предоставил некий Русик, с которым они случайно познакомились в чайхане. Русик якобы одобрил их план мести и даже пообещал исполнителям убийства щедрое вознаграждение, что заставило СКР квалифицировать преступление как заказное.
По информации: argumentiru.com