Совет Федерации одобрил запрос Владимира Путина на использование вооруженных сил России зарубежом. О том, кто поддержит Россию в введении военной операции
Владимир Путин обратился в Совет Федерации за разрешением использовать российскую армию за рубежом. Позже стало известно, что совфед дал добро на использование ВВС России в Сирии. О том, каковы шансы на успех в борьбе с терроризмом, а также о возможных источниках финансирования военной операции в период падения цен на нефть и снижения курса рубля, «МИР 24» рассказал руководитель центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок.
Цыганок положительно оценил решение российского президента с точки зрения военной тактики. А также обратил внимание на то, что подобный шаг был предсказуем сразу после выступления Путина на Генассамблее ООН.
«Наш президент принял очень важное решение. Во-первых, все было сказано в ООН, где президент четко объяснил нашу позицию в отношении Сирии. Во-вторых, если до Генассамблеи говорилось о том, что вооруженные силы применяться не будут, то сейчас принято другое решение. Мы действительно будем использовать ВВС – без наземного вмешательства», – сказал он.
Материальные ресурсы России позволяют успешно провести военную операцию по борьбе с терроризмом в Сирии – в том числе, благодаря Китаю, который, по прогнозам эксперта, окажет РФ как финансовую, так и военную поддержку.
«Всем ясно, что материально мы обеспечены. Сейчас у нас один авиационный парк на территории Сирии, и там дополнительно находится материал обеспечения Черноморского флота. Более того – об этом мало кто еще говорит – но дело в том, что Китай будет участвовать в этой структуре. Позавчера китайский авианосец пришел в Латакию. Китай четко понимает: сначала нужно уничтожить террористов на дальних рубежах, чтобы они не возвращались в Сирию и в тот же Китай, поэтому, наверняка, встанет вопрос и о финансировании», – сказал он.
Цыганок также напомнил слова Владимира Путина о том, что, если Запад будет не готов поддержать операцию, реальную помощь в борьбе с ИГ окажут Иордания и Египет, которые имеют мощные военные силы.
«Если говорить о возможностях борьбы с ИГ (деятельность которой запрещена на территории России), то сейчас там воюют три лагеря: сирийская армия, Иран и спецназ США. Если Запад согласится с российским видением борьбы с терроризмом, это будет хорошо. Но в случае несогласия западных стран участвовать в операции, помощь Асаду окажет часть мусульманских государств – например, Иордания и Египет», – считает эксперт.
Напомним, 29 сентября президент России Владимир Путин и президент США Барак Обама на личной встрече в рамках Генассамблеи ООН обсудили конфликт на Ближнем Востоке. По заявлению двух сторон были найдены общие точки соприкосновения в борьбе с терроризмом.
Ранее, 30 сентября, глава Госдепа Джон Керри сообщил, что США отказались от позиции скорой отставки Башара Асада и готовы принять плавный сценарий смены власти в Сирии.
Екатерина Дегтерева
Фото: itar-tass.com
По информации: Мир24