Источники рассказали газете, что основаниями для внеплановой проверки Росавиацией авиакомпании «Трансаэро» стали «ухудшение состояния безопасности полетов», финансовые показатели компании и наличие судебного разбирательства из-за неплатежеспособности «Трансаэро». Проверка выявила, что в связи с ухудшением производственных показателей у компании действительно могут возникнуть проблемы с безопасностью и соблюдением прав потребителей. Таким образом, по данным источников, комиссия решила, что деятельность компании необходимо приостановить, хотя итоговую формулировку «еще предстоит уточнить и утвердить». Представители Росавиации сообщили изданию, что комплексное заключение по «Трансаэро» «еще не готово», а информация о приостановке сертификата является ложной.
Собеседники газеты отмечают, что решение по сертификату авиакомпании, скорее всего, будет сформулировано «в более жесткой форме» — его аннулируют. По данным источников газеты, 12 октября в Минтрансе обсуждалась ситуация с будущей деятельностью «Трансаэро» и там было решено подвести итог о дальнейшей судьбе компании через неделю.
«Пока основное внимание сфокусировано на пассажирах — нельзя допустить масштабных сбоев, но после 15 октября пик перевозок рейсами «Трансаэро» закончится», — пояснил источник.
В начале сентября правительство решило спасти оказавшуюся в сложной финансовой ситуации авиакомпанию «Трансаэро», передав контроль над ней «Аэрофлоту». «Аэрофлот» должен был выкупить 75% плюс 1 акция «Трансаэро» за 1 рубль. Но акционеры «Трансаэро» не успели консолидировать необходимый пакет акций к сроку, и 1 октября «Аэрофлот» отказался от оферты.
Росавиация, в свою очередь, порекомендовала «Трансаэро» с 1 октября остановить продажу билетов. Три кредитора «Трансаэро» — Альфа-банк, ВТБ и Сбербанк — заявили о готовности обратиться в суд с исками о банкротстве перевозчика. Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев заявлял, что банкротство «Трансаэро» — «единственно возможный вариант» решения сложившейся ситуации.
По информации: FORBES