Тайная история человечества: Глава I. Пророчество сфинкса. История империи, застывшей в вечности
История – наука неточная. Ведь исторических фактов не существует. Существует лишь контекстная интерпретация документов и источников, то есть измышления ученых, нашедших старый папирус или черепок с письменами. И измышления эти порой весьма забавны. К примеру – «Украинские археологи, исследуя стоянку древних укров близ Жмеринки, обнаружили кусок проволоки. Это неопровержимо свидетельствует, что древние укры знали телеграф… Российские ученые, исследуя стоянку древних русов близ Углича, не обнаружили следов проволоки. Это неопровержимо свидетельствует, что древние русы знали беспроволочный телеграф».
Мы – против такого исторического волюнтаризма. Наша трактовка истории порой иронична, но в ней есть определенная и в чем-то железная логика, подобная лучу свете в темном историческом царстве.
… Подножие пирамиды Хефрена в Древнем Египте, 580 год до Рождества Христова. Полдень.
– Ну вот, Пифагор, здесь я завяжу тебе глаза непроницаемой повязкой, ибо дальнейший путь тебе знать нельзя. – худой высокий человек с наголо бритой головой в скромном белом одеянии , как и подобает верховному жрецу , улыбнулся и взмахнул черной лентой.
– Я готов,о Солхиз! – крепкий бородач с пронзительными и умными глазами тоже улыбнулся, взял из рук жреца повязку и сам повязал ее.
Жрец взял его за руку и они вошли в маленькую дверь в огромной глыбе пирамиды.
– Сейчас мы будем спускаться в подземелье. И пока мы идем, ответь на мои вопросы, Пифагор.
– Слушаю тебя, о Солхиз.
– Первый вопрос – Кто наибольший враг человека: зверь, злоумышленник, стихия или болезнь?
-Ни хищный зверь, ни коварный злоумышленник, ни бурная стихия, ни изнурительная болезнь не способны причинить такой вред человеку, какой он может причинить и часто причиняет себе сам. Поэтому я отвечаю: наибольший враг человека — сам человек.
– Второй вопрос: Кто наилучший друг человека?
– Наибольший друг человека — зверь, злоумышленник, стихия и болезнь, потому что в борьбе с ними человек — от рождения самое беспомощное существо на свете — обретает разум и силу и становится в период зрелости самым могущественным обитателем земли.
– Третий вопрос. Самый трудный… Только на три минуты в день заглядывает око Амона в святилище богини Исиды. Жрецы должны испечь жертвенные лепешки из белой пшеницы, на жаровне помещается только две лепешки. Чтобы пропечь лепешку с одной стороны, нужна целая минута. Как пропечь с двух сторон 3 лепешки за 3 минуты?
– Кладем на жаровню первую лепешку. Затем две оставшихся сгибаем пополам и кладем на жаровню, сдвинув их вплотную плоскими сторонами, так что они занимают место как одна несогнутая лепешка. Жарим одну минуту, затем переворачиваем все лепешки. Жарим еще минуту. Первая лепешка испечена, а две другие мы разворачиваем и кладем на жаровню непрожаренной стороной. Еще минута – и все готово.
– У тебя острый и оригинальный ум, Пифагор, и ты достоин того, что тебе предстоит узнать сейчас, – сказал жрец и снял повязку с глаз Пифагора.
– Скажи, где мы находимся? – еще раз спросил Солхиз.
– Мы в подземелье, очень глубоком, но не под пирамидой, а довольно далеко от нее.
– Это верно. Над нами не пирамида, а Сфинкс. Мы прошли тайным ходом. Я привел тебя в тайное святилище Сфинкса. Простые люди никогда найдут путь сюда, даже если пройдут тысячи лет.
– Но здесь довольно светло, – удивился Пифагор.
– Лучи Амона-Ра проникают сюда по тайным каналам, выложенным зеркалами. – объяснил жрец .- А теперь располагайся поудобней на скамье и слушай. Я поведаю тебе о той миссии, которую я ,Солхиз, Верховный жрец Амона-Ра должен на тебя возложить.
-… История страны Та-Кемет, которую вы, эллины, зовете Айгюптос, подходит к концу. – жрец поднял спокойный взгляд на собеседника. – Жрецы это знают давно. Этого не знает фараон и простой народ. Три тысячи лет страна Та-Кемет наслаждалась величием и покоем. Века процветания позади. Впереди упадок и гибель. Погибнет не только страна, но и ее народ. От нас останется небольшая горсточка изгоев, которые будут жить среди надменных завоевателей. Вместе с нами погибнут и наши боги…
Жрец замолчал, затем налил в небольшую плошку из глиняного кувшина янтарного вина и протянул Пифагору. – Ты можешь спросить меня, если что-то тебе покажется непонятным.
– Пифагор отхлебнул вина и спросил:
– Скажи, Солхиз, в чем была причина столь долгого процветания и в чем причина ожидаемого тобой упадка Та-Кемет.
– История любой страны – это ее земля и вода, леса и горы, солнце и воздух.
– На греческом языке это звучит так, прервал жреца Пифагор – история-это география.
– Можно и так сказать. Величие и богатство Та-Кемет дано нам великой рекой Нил, ее чередующимися приливами и отливами. И еще. Вавилонское царство одарено не меньше нашего великими реками, Их даже две – Тигр и Евфрат. Но в Вавилоне власть царей никем и никогда не была ограничена. Самоуправство и глупость вавилонских владык укоротила век этого царства. Так же как и прочих царств Месопотамии.
– Я понял, Солхиз. Жрецы Та –Кемет – подлинные владыки и правители этой великой страны.
– Да, это так. Мы ходим в скромных одеждах, презираем роскошь, стоим в стороне от власти. Но мы диктуем фараону и его чиновникам, что делать и как делать. Мы храним тысячелетние ритуалы и и держим народ в покорности и восхищении перед тайной властью и знанием жрецов и божественным происхождением фараонов.
– Что же несет гибель?
– Она в нас самих. Та-Кемет не может изменяться. Развитие нам недоступно. Если бы в неподвижности оставались и другие народы, то наша история никогда бы не кончалась. Но это не так. Весь мир полон движения, а мы застыли в величественной неподвижности. Настанет день, когда Та-Кемет будет покорен. Настанет день, когда на нашу землю придут чужаки и мы не сможем им противостоять.
– Это печально, Солхиз. Очень печально. А ваши знания, они исчезнут?
– Нет. Мы передадим эти знания тебе, Пифагор. И ты передашь их своему народу. Но не всем. А только самым достойным. Избранным. Великие знания таят в себе большую опасность, если становятся доступны простонародью. Поэтому ты дашь клятву никогда не записывать того, что мы поведаем тебе и доверять эти знания только самым лучшим своим ученикам.
-Почему так?
– Народ нужно держать в полутьме. Опасна безграмотность. Но еще опасней слишком образованное простонародье. Среди них найдутся смутьяны, которые захотят власти. Они одурманят народ и погубят царство, которое еще вчера казалось вечным.
– Тут я на твоей стороне, Солхиз. И я даю тебе клятву молчания. Знания – только достойным!
– Ты можешь сделать достоянием демоса, как вы, эллины называете народ, науку об измерении земли, по-вашему геометрию; науку вычислений – математику; науку измерения хода звезд – астрономию; науку предсказания по звездам – астрологию…
– А что же хранить в секрете?
– Тайну Сфинкса… Никто не знает, кроме нас, жрецов, что когда наш народ пришел в эти благословенные края, Сфинкс уже стоял здесь, прекрасный и загадочный. Потом появились Строители Сфинкса и дали нам знание о Вселенной. Научили разговаривать со звездами. Когда ты стоишь внутри великой пирамиды, ты можешь разговаривать со Вселенной. А когда ты стоишь внутри Сфинкса, ты можешь говорить со Строителем Вселенной.
– А ты хоть раз говорил с Ним?
– Да. Но об этом потом. Сейчас я хочу рассказать тебе о той миссии, которую мы решили возложить на тебя, Пифагор… Ты должен изменить будущее Эллады.
– Извини, но это задача по плечу лишь Богам и титанам. Не так ли?
– Ты и станешь таким титаном… Мы поможем. Не перебивай меня и слушай.
… Жрец налил себе и Пифагору еще немного вина и продолжил свою речь.
– История это не только география… Это прежде всего божественное предназначение. История Та-Кемет или Айгюптоса подходит к концу, потому что предназначение наше исполнилось. Мы открыли и записали все те науки, которые ты поведаешь всем эллинам. Мы узнали и сокровенные знания, записанные в «Изумрудной скрижали» бога Тота, по-вашему Гермеса, которые простонародье никогда не поймет. А вот эти глиняные таблички содержат удивительные откровения, необходимые для перехода из этого, призрачного мира, в иной, настоящий мир. Мир Духа.
– Я слышал об этих табличках. У нас их называют Египетской Книгой Мертвых.
– Это неправильное толкование. Ты прочитаешь их и поймешь…Но я хотел бы продолжить… твоя миссия, я повторяю, – изменить судьбу Эллады. И тем самым сделать ее бессмертной.
– Я внимаю тебе, о Солхиз.
– В вашем мире два равновеликих центра притяжения и силы – Афины и Спарта. Если ничего не делать, то очень быстро суровые и воинственные спартанцы победят афинян, Эллада превратится в сплошной военный лагерь и Строитель Вселенной потеряет к ней всякий интерес. Так, к слову сказать, случилось с воинственными ассирийцами и эламитами, которые не удосужились даже письменность создать… Ты должен создать свою школу и успеть обучить самых талантливых эллинов не только простым наукам, которые можно назвать естественными, но и сокровенным знаниям, которые научат лучших из эллинов искусству управления народом.
– Я бы назвал это политикой.
– Назови как хочешь. Это искусство, если говорить кратко, сводится к тому, что страной должны управлять умнейшие, но делать это они должны скрытно, жить в скромности, любить не деньги и роскошь, а свою тайную власть, основанную на тайных знаниях.
… Солхиз некоторое время молчал, а затем продолжил:
– Афинам нужно дать больше времени, чтобы успеть распространить свое влияние, свою славу по всему миру. И тогда, если даже Спарта и победит, а это скорее всего будет так, то афинская ученость и афинская культура продолжатся в веках. И твоя миссия будет исполнена.
– Скажи, Солхиз, что стало с людьми, построившими Сфинкс?
– Их страна погибла, поглощенная океаном, а сами они растворились среди нас…
– Как это странно и непостижимо…А мы можем задать сейчас вопрос Строителю, Солхиз ? – спросил Пифагор.
– Если тебе не страшно, спроси.
– Мне страшно…
Когда Пифагор и Солхиз вышли из подземелья, была уже полночь…
Дальнейшая судьба Пифагора полна загадок и разночтений. Его вскоре похитили и увезли в Вавилон агенты царя Камбиза, узнавшего от своих лазутчиков о тайной миссии Пифагора. Причинить вред Пифагору Камбиз не посмел, устрашенный вавилонскими жрецами, у которых Пифагор провел еще несколько лет.
Вернувшись в Афины, Пифагор открыл свою школу, в которую стекались ученики со всей Эллады. Пифагор стал неслыханно популярен, что вызвало ярую ненависть эллинской знати, которая опасалась, что деятельность Пифагора подорвет власть правителей греческих полисов. Главным оружием Пифагора и его учеников было полученное от египтян доскональной знание того, что по прошествии веков назовут социальной психологией. Выдающийся русский философ и математик, соратник гениального Колмогорова, продолжатель линии Пифагора и Платона Василий Налимов писал, что древние египтяне знали о психологии человека абсолютно все. Они передали это знание Пифагору, а тот – своим ученикам. Пифагор ввел в моду разговоры о том, что теперь называют политикой. Он создал, по -современному говоря, политический дискурс(смысловое пространство). Пифагор сотворил по сути гражданское общество.
Благодаря этому афинская ученость(техне) и афинская культура(психе) завоевали весь мир. Даже победившие в конце концов афинян спартанцы признавали это.
Ну а что же сам Пифагор? Если верить одним авторам, то он погиб в огне, когда изгнанный им ученик поджег здание школы. Другие утверждают, что Пифагор спасся и уехал в дальние страны… Не подлежит сомнению, что он сдержал клятву молчания и унес тайну Сфинкса с собой.
… Двести с небольшим лет спустя Египет покорился Александру Македонскому. Жрецы провозгласили его богом и устроили посещение Великой Пирамиды. О чем говорил Александр со Вселенной, посещал ли он также святилище Сфинкса, мы не ведаем. После распада империи Александра страна Та-Кемет управлялась эллинистической династией Птолемеев. Расцвела наука, библиотека в Александрии стала всемирным научным и культурным центром. Но это была уже другая наука и другая страна. Окончательно Египет потерял свою идентичность после завоевания римлянами. Пришли арабы, затем турки, затем снова арабы… сегодня в Египте живут потомки древних египтян христиане – копты, национальное меньшинство среди мусульман-арабов. Копты подвергаются жестоким гонениям, особенно после торжества «арабской весны».
Владимир Прохватилов