Бывший мэр Когалыма продолжал владеть изношенными самолетами через сложную систему юрлиц и “кошельков”?
Такое впечатление, что, дозируя информацию об ужасной катастрофе российского лайнера над Египтом, кто-то сознательно хочет увести общественный интерес в строну от реальных причин происшедшего. В популярных медиа аварию не приписывают чуть ли не НЛО. Ударение делают на не имеющие отношения к происшедшему факторы. На чеченское происхождение собственников “Когалыма”. На усталость металла и некачественный ремонт недавно отремонтированного самолета. На пилотов – у нас традиционно пилоты отвественны за все (как при царе за все был ответственен стрелочник). На исламских террористов, которых давно уже нет на Синае.
И только в силу ряда загадочных факторов вне критики остается такая структура, как Росавиация и чиновники, казалось бы, далекие от авиаперевозок. Например, Сергей Собянин, несмотря на свою “приземленную” основную хозяйственную должность, имеет значительное влияние на главу этой структуры Александра Нерадько, который по странным причинам санкционировал опасный для людей бизнес “Когалымавиа”. Ранее не без его участия был согласован подрядчик реконструкции взлетно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово. Единственным участником конкурса стало «Строительное управление 1», которое входит в «МДС-Групп» бизнесмена Сергея Солодовникова, причастного к воровству в российской космической отрасли. Этот человек считается бенефициаров компании «Аэродромдорстрой». По сведениям из открытых источников, ее контролирует Ирина Собянина –бывшая жена мэра Москвы.
Итак, сегодня в шесть утра по московскому времени в аэропорт Пулково были доставлены тела погибших в авиакатастрофе над Синайским полуостровом. На борту самолета принадлежащего компании «Когалымавиа», совершавшего рейс Шрм-Эль-Шейх – Санкт-Петербург находились 224 человека — туристы, возвращавшиеся из отпусков на Родину. Продолжается расследование причин авиакатастрофы.
Как уже сообщал Устав.ком, город Когалым, как и бизнес-структуры, с ним связанные, до сих пор находятся в тесной связке и под патронажем авторитетного ныне в России чиновника Сергея Собянина. В том числе, и компания «Когалымавиа».
Сергей Собянин два года работал мэром города Когалым (с 1991 по 1993 г.г.). Именно в этот период в 1993 году и была создана компания Когалымавиа, к ее учреждению, как сообщили наши источники, имел непосредственное отношение бывший мэр Когалыма, а нынче мэр столицы Сергей Собянин.
Базовые аэропорты компании на момент учреждения в официальных документах обозначены как Когалым, Москва Домодедово, Сургут. Самолетный парк: Airbus A320, Туполев Ту-134, Туполев Ту-154
Авиарейсы тогда компания совершала преимущественно внутренние: Волгоград, Когалым, Краснодар, Минеральные Воды, Москва, Ростов, Самара, Санкт-Петербург, Сургут, Тюмень
Были и авиарейсы в страны СНГ – в Баку.
В самом начале своей летной практики авиакомпания выполняла весьма скромные задачи, имея в своем летном парке устаревшие Ан-2, Ан-24 и Ан-26. Основные доходы авиакомпания получала от обслуживания нефтяников и газовиков, а также за счет чартерных рейсов.
По мере карьерного роста Сергей Собянин не оставлял без внимания свое когалымское детище, которое, очевидно, приносило доход и ему лично. Будучи губернатором Тюменской области он в 2001 году выступил с предложением объединить все авиакомпании, работающие на рынке авиаперевозок «Тюменской матрешки» в одно крупное предприятие. Предполагалось, что в холдинг войдут предприятия «Тюменьавиатранс», «Тюменские авиалинии», «Когалымавиа» и авиакомпания «Ямал», который составит конкуренцию «Аэрофлоту».
Но разногласия между руководителями регионов «Тюменской матрешки» по поводу выбора базового аэропорта, а также интересы руководства авиакомпаний, которые к этому не стремились (потеря самостоятельности и контроля финансовых потоков) этому помешали.
По крайней мере, так сообщил один из ведущих (в прошлом), пилотов авиакомпании «Ямал», — «Когалымавиа» как была, так и осталась«захолустной» компанией. Основной парк до сих пор базируется в Когалыме. Сейчас, как и в тот период, их не интересует получение честных доходов, и связанное с ним содержание в надлежащем состоянии техники. Потому, что, занимаясь авиаперевозками, связанными с интересами нефтяников и газовиков, мелкие авиакомпании тюменского севера выполняют другую задачу – отмывка денег, полученных от незаконной продажи нефти», — сообщил летчик.
На этом фоне становится понятным интерес Сергея Собянина к «Когалымавиа». Авиакомпания – важное звено в цепочке крупного бизнеса, связанного с получением незаконных доходов от продажи сырой нефти «налево». Об участии в этом бизнесе Сергея Собянина писали многие СМИ еще в конце 90-х.
Прямых свидетельств участия Сергея Собянина в деятельности авиакомпании «Когалымавиа» в открытом доступе так и не появилось, но есть любопытные совпадения. Так, например, депутат Свердловского Заксобрания Андрей Альшевских опубликовал в своем блоге информацию о руководстве холдинга, в который входит авиакомпания «Когалымавиа»:
«Авиакомпания «Когалымавиа» принадлежит ООО «Западная авиационно-инвестиционная компания» из Москвы.
Ту в свою очередь учредили Хамит Джанкут Багана, Амирбек Майргажиевич Гагаев, Бувайсар Харонович Халидов.
Перелет на разбившемся лайнере заказал, по данным СМИ, туроператор Brisco. Под этим брендом работает московское ООО «ТриоМед». Оно зарегистрировано по тому же адресу, что и «Когалымавиа», – на улице Южнопортовой, 5 (строение 7).
Учредителем турфирмы является Висхан Русланович Табулаев, работающий директором ООО «Западная авиационно-инвестиционная компания».
Судя по фамилиям учредителей и владельцев холдинга – все они выходцы с Северного Кавказа. В этой связи интересен еще один факт – событие произошло в конце 90-х, когда Сергей Собянин был Председателем Думы ХМАО и попал в поле зрения военной контрразведки. В 2001 году информацию о контактах Сергея Собянина с чеченскими полевыми командирами (Ширвани Басаев — младший брат известного террориста Шамиля Басаева) обнародовал Председатель Комитета Госдумы РФ Виктор Илюхин, — «в августе 1998 года в одном из подмосковных домов отдыха он (Ширвани Басаев) встречался с Сергеем Собяниным в бытность того председателем Думы ХМАО. Ш.Басаев, являвшийся в ту пору главой Южной нефтяной компании, просил С.Собянина содействовать более интенсивному проникновению чеченского бизнеса в нефтяную отрасль ХМАО».
Виктор Илюхин обратил также внимание на недавно разработанный Союзом чеченских нефтяников и представленный Собянину план трудоустройства значительного числа чеченских беженцев в Тюменской области. Этот план представляется Илюхину развитием ранее достигнутых договоренностей между Собяниным и Басаевым — сообщало агентство “Постфактум”.
Для справки – на сегодняшний день в ХМАО проживает более шести тысяч вайнахов, практически все из них, в той или иной степени, имеют отношение к нефтяному бизнесу. Кстати, как утверждают некоторые СМИ, мужгубернатора ХМАО Натальи Комаровой – чеченец.
Тем временем, патронаж авиакомпании «Когалымавиа» Собяниным продолжился. И чем выше он поднимался по служебной лестнице в Российском правительстве, тем больше расширялся рынок, потребителей услуг компании. Рос парк самолетов, ширилась география полетов. Из Домодедово в Австрию, Египет, Чехию, Турцию, Испанию, Италию, Болгарию, Грецию, Тунис, Черногорию.
Из аэропортов Нижнего Новгорода, Минеральных Вод, Казани, Самары, Уфы, Челябинска, Перми – летали в Шарм-эш-Шейх, из «Пулково» (Санкт-Петербург) – в Египет, Испанию, Чехию, Турцию.
«Продвижение» авиакомпании на рынке пассажирских и иных перевозок напоминает карьеру Анастасии Раковой. Вместе с шефом (нынешним мужем) она активно перемещалась по стране и становилась все более влиятельной фигурой в Российской экономике и политике.
Похожие события происходили и с авиакомпанией «Когалымавиа» — в 1998 и в 1999 годах компания получила премию «Крылья России» и была признанной лучшим авиаперевозчиком в номинации «Авиакомпания года — пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях». Сергей Собянин в 1998 году возглавил в Совете Федерации комитет по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам.
В 2005 году «Когалымавиа» вошла в двадцатку лучших российских авиаперевозчиков, а Сергей Собянин незадолго до этого был назначен руководителем администрации Президента РФ.
Правда, качество обслуживания пассажиров и техники (старые, купленные на Западе самолеты), квалификация летного и обслуживающего персонала в зависимости от карьерного роста «отца» «Тюменского спрута» лучше не становились.
Фото: ntv.ru
По информации: РУСПРЕС