Терстон Мур сыграл в Москве
В московском концертном зале “Известия Hall” выступил Терстон Мур, экс-Sonic Youth, как отмечалось на афишах. Американский гитарист, певец и композитор привез команду имени себя — Thurston Moore Band, которая своим составом тянет на супергруппу, и новые композиции. Рассказывает ЕЛЕНА КРАВЦУН.
В Москву Терстон Мур приехал третий раз за 26 лет: первые два визита (в 1989 и 2007 годах) прошли под вывеской важнейшей экспериментальной рок-команды Sonic Youth. На этот раз Мур, переживший развод с бас-гитаристкой Ким Гордон и последовавший за ним распад группы, выступил с новым составом под названием Thurston Moore Band, вначале собранным ради забавы, а потом переросшим в его главную на сегодняшний день любовь. Смотреть на музыкантов во время выступления — особое удовольствие, все равно что наблюдать идеально слаженный механизм, которому даже технические неполадки, как например отваливавшийся половину концерта правый канал звука, не помеха. Завешанный черной челкой гитарист Джеймс Седвардс, участник джаз-нойз группы Nought, оказался не только первым соседом по квартире после переезда Мура в Лондон два года назад, но и первым участником новоиспеченной команды. Затем к ним прибился экс-барабанщик Sonic Youth Стив Шелли. И в этом составе Мур верен традициям — на басу у него играет, как и 20 лет назад, сильная духом серьезная дама, Дебби Гудж из My Bloody Valentine. Получившейся супергруппой они записали первую пластинку “The Best Day” и принялись давать концерты.
Обширное музыкальное прошлое всех четырех артистов проявляется вживую лишь пунктирно, новое творчество Мура — далеко не суррогат Sonic Youth. Заметно, что новая и точно не одноразовая затея дает возможность им всем смотреть в будущее, не застревая в старческой ностальгии мумий-легенд. “The Best Day” — интроспективное противоядие не только для Мура. На концерте группа представила сразу три новых трека уже со следующей пластинки под рабочим названием “Rock-n-Roll Consciousness”, выход которой намечен на следующую весну. Техничный Седвардс достойно держал свою партию рядом с гитаристом, уровня “бог”, каким считается Мур, даже занесенный в “список лучших гитаристов всех времен”. Сам Терстон иногда наклонялся к пюпитру, чтобы продекламировать свои тревожные стихи, а затем снова самозабвенно качаться в нойзе. Открывающая сет композиция “Forevermore” сразу задала очень бодрый и даже удивительно позитивный тон, на заднике появилась заставка из растущих растений, напоминающая передачу “В мире животных”, которая вскоре надолго сменилась космическими далями, будто из “Интерстеллара”. Терстон Мур образца XXI века спокоен и непроницаем, он чинно настраивался, не обращая внимания на вальяжные крики поклонников “Давай уже!”, совсем по-британски шутил и посвящал песни местным панк-рокершам Pussy Riot. В сете самих Thurston Moore Band постпанк смешивался с инди и шугезом, троица Седвардса, Мура и мадам Гудж с бирюзовой гитарой наперевес меняли аккорды настолько редко, что это долгое балансирование оборачивалось инструментальным гипнозом.
Фото: eleonoracollini.com
По информации: Коммерсант.ru