Доля бедных семей в России, которым не хватает средств на покупку еды или одежды, за последний год выросла почти вдвое, с 22% до 39%, сообщает ВЦИОМ.
Социологи отмечают, что доля семей с доходом на человека меньше 5000 руб. в декабре 2005 года составляла 96%, а сейчас – 13%. Выше, чем в среднем по выборке, эта доля среди жителей городов-миллионников (кроме Москвы и Петербурга) – 34%, респондентов со средним образованием – 20%.
В то же время респондентов с доходом выше 10 000 рублей в декабре 2005 года было меньше 1%, а сегодня это более 54% россиян, показал опрос, проведенный 12-13 декабря среди 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 регионах РФ.
Самооценка материального положения респондентов в последнее десятилетие улучшилась: доля семей с “плохим” или “очень плохим” материальным положением упала с 32% в декабре 2005 года до 16% в 2013-2014 годах. Между тем сейчас этот показатель находится на уровне 22%.
“Хорошим” или “очень хорошим” свое материальное положение как год назад, так и сегодня называют 14%. Доля “средних” оценок выросла с 57% в декабре 2005 года до 72% в декабре 2013 года, однако к декабрю 2015 года снизилась до 64%.
Вплоть до 2014 года росли потребительские возможности: доля “бедных” семей (которым не хватает даже на еду и тем, кому достаточно средств на еду, но покупка одежды недоступна) снизилась вдвое – с 49% в конце 2005 года до 22% в декабре 2014 года.
Однако к настоящему моменту этот показатель вырос до 39%, вернувшись таким образом на уровень 2009 года. Среди людей пожилого возраста данные ответы встречаются существенно чаще (55%), чем в среднем по выборке.
Одновременно за год сократилась доля тех, кто свободно может позволить себе покупку продуктов и одежды, однако испытывает затруднения с приобретением бытовой техники и предметов мебели (с 47% до 40%), а также тех, чьих доходов на это хватает, однако недостаточно для покупки автомобиля (с 27% до 16%).
По информации: ИнтерФакс