Новый президент АвтоВАЗа обязан спасти компанию от банкротства

Ситуация, которая сложилась вокруг крупнейшего российского производителя легковых автомобилей – компании АвтоВАЗ – требует принятия кардинальных решений на самом высоком уровне.

832f67a86d08a2bb87b67137553f05c9

Такую позицию выразил Министр промышленной торговли России Денис Мантуров, комментируя решение акционеров провести замену руководства АвтоВАЗа.

По его мнению, АвтоВАЗ, который является крупнейшим российским производителем автотранспорта и гордостью страны, в последнее время нес значительные убытки из-за неправильной политики, проводимой его руководством.

«Прежнее руководство автогиганта совершенно неправильно начала вести ориентацию на западных поставщиковкомплектующих для российских машин. Никаких претензий к качеству поставляемого товара, конечно же, нет. Однако, из-за изменения курсов валют, произошедшие в последние полтора года, закупаемые запчасти значительно подорожали, что серьезно сказалось на себестоимости автомобилей», – сказал министр.

Как результат, произошло значительное повышение цены на российские «Лады», которые значительно утратили в конкурентоспособности не только на западных рынках, но и внутри России.

Министр приводит в пример тот факт, что с начала 2015 года АвтоВАЗ вынужденно пять раз поднимал цены на автомобили собственного производства, но все равно понес рекордные убытки в 74 миллиарда рублей

С назначением на пост президента компании АвтоВАЗ такого опытного менеджера, каковым является Николя Мор, перспективы российского автомобилестроительного гиганта начали просматриваться более отчетливо.

Обладающий огромным опытом антикризисного менеджера 55-летний Николя Мор смог вывести на серьезный европейский уровень румынского автопроизводителя – компанию Dacia. Только за 2015 год Dacia произвела около 340 тысяч легковых автомобилей, 90% из которых были проданы за границей страны.

Денис Мантуров считает, что Николя Мор на основании собственного опыта руководства автомобилестроительными компаниями сможет в кратчайшие сроки вернуть АвтоВАЗу былую славу.

«Прежде всего, необходимо переориентировать производство автомобилей на российских поставщиков комплектующих, что позволит значительно снизить себестоимость автомобилей Lada и сделать их цену привлекательной для россиян и жителей зарубежных стран», – говорит министр.

Напомним, что Николя Мор был назначен на пост Президента российского авто гиганта АвтоВАЗ 14 марта. Николя Мор считается антикризисным менеджером высочайшего уровня. Достаточно заметить, что после его прихода в январе 2014 года на пост президента и Генерального директора, румынская автокомпания Dacia достигла серьезного прогресса, увеличив продажи собственных автомобилей на 7,7%.

14 марта 2016 года совладельцы АвтоВАЗа представили концерну нового руководителя, каковым был назначен Николя Мор. Ожидается, что новому руководству компании удастся вернуть российскому предприятию былую славу и сделать его конкурентоспособным на международном рынке.

74,51% концерна АвтоВАЗ принадлежит AllianceRostecAuto, совладельцами которой являются Renault-Nissan (67,13%) и российская государственная корпорация «Ростех» (32,87%).

Акционеры АвтоВАЗа приняли решение выделить дополнительные средства для погашения долга предприятия. В частности, «Ростех» пообещал погасить долговые обязательства предприятия в размере 52 миллиардов рублей. Представители Renault-Nissan также планируют выделить дополнительные средства для финансовой поддержки российского производителя легковых автомобилей.

Фото: auto.onliner.by

Иван Иванов

Ранее

Евросоюз занимается подменой понятий в отношении с Россией

Далее

AirAsia X планирует начать полеты в Россию

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru