У болельщиков и туристов разные цели и психология
Только 20% европейских болельщиков, приезжающих в Санкт-Петербург на игры чемпионата мира по хоккею, остаются после матча в гостиницах и едут смотреть достопримечательности города, рассказал Лайфу вице- президент Ассоциации работников туристско-экскурсионных предприятий Петербурга Валерий Жилкин. Остальные же, по словам эксперта, не проявляют интереса к разводным мостам и экскурсиям по рекам и каналам города.
Жилкин пояснил, что многие из хоккейных фанатов ездят ночными поездами между Петербургом и Москвой, где также проходят матчи.
— У болельщиков и туристов разные, а часто и противоположные цели, разная психология. Поэтому на фанатах не получается заработать так, как хотелось, — сказал он.
Эксперт добавил, что 80% болельщиков и вовсе приезжают только на один матч. Поэтому билеты на несколько игр, жильё и культурную программу одновременно предлагают очень немногие турфирмы: услуга просто не востребована. Часть болельщиков не попадают на стадион и отправляются смотреть игру в фан-зону: некоторые не успевают купить билет, а некоторые сознательно делают такой выбор.
Директор регионального филиала Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин в свою очередь рассказал Лайфу, что поток иностранных клиентов вырос всего на 5—7% по сравнению с показателями прошлых лет, так что ЧМ по хоккею не принёс серьёзной прибыли гостиничному бизнесу. Отели сейчас заполнены на 80% — это, как пояснил эксперт, обычная ситуация для высокого сезона.
В Петербург на чемпионат приезжают болельщики из Финляндии, Венгрии, Бельгии и США. Всего СК “Юбилейный” в городе посетило более 100 тысяч болельщиков, фан-зону — ещё 40 тысяч человек.
ЧМ по хоккею — 2016 проходит в Москве и Петербурге с 6 по 22 мая.
Наплыв туристов в городе прогнозируют в конце мая. Ожидается, что в этом году Петербург примет больше гостей, чем в прошлом году, — 6,8 млн.
Анна Панфилова
Фото: www.interfax.ru
Источник: “Life”