Не только молчание золото

Эксперты о предложении обязать операторов связи хранить все данные абонентов в течение трех лет

Депутат Ирина Яровая и сенатор Виктор Озеров знают, как «повысить гарантии безопасности жизни и здоровья граждан и противодействовать любым формам вовлечения их в преступную деятельность».

Надо обязать операторов связи хранить в течение трех лет все сообщения, звонки, «а также изображения, звуки и иные сообщения пользователей». Неважно, что объем хранимых данных, по подсчетам аналитиков «Гипросвязи» в 100 000 раз превысит тот, который существует сегодня. Неважно, что инициатива будет стоить треть всего годового бюджета России – 5,2 трлн руб. Не до мелочей, когда собираются вдарить по терроризму. Это мнение разделяет большинство в Госдуме – антитеррористический пакет прошел первое чтение.

Ирина Яровая, депутат госдумы:

«Мы хотим посмотреть, каков должен быть объем, чтобы он был достаточный: не преувеличенный, не преуменьшенный – разумный».

Дмитрий Алхазов, заместитель главы Минкомсвязи:

«За всей этой историей стоит экономика, и цифры носят драматический характер. Затраты отрасли не выдержать».

Михаил Медриш, директор Фонда содействия развитию интернета:

«Затраты в десятки миллиардов долларов – это будут инвестиции в рынки Китая, Тайваня, Сингапура».

Артем Козлюк, руководитель «Роскомсвободы»:

«Даже если операторы связи смогут реализовать планы законотворцев, что потребует триллионы рублей, то имеется серьезный риск утечки обширных баз с личными данными граждан России на черный рынок. Внедрение этого закона не служит интересам нашей страны, развитию гражданского общества и интернет-отрасли».

Дмитрий Мариничев, интернет-омбудсмен:

«Организаторы распространения информации не смогут исполнять закон – это повлечет отзывы лицензий и коллапс всей отрасли».

Герман Клименко, директор и владелец компании Liveinternet:

«Мне кажется, что в технологии подсчетов, просто даже навскидку, произошла некоторая неточность. Знаете, люди с целью нагнать страстей всегда немножечко преувеличивают. Наверно, если трезво обсудить вопрос, просто попытаться понять, нужно ли хранить какие-то пользовательские данные, то ответ тоже достаточно простой: почти все ресурсы для нужд технологического управления, определения поведенческой рекламы или еще чего-то хранят эти данные. И обеспечивать их хранение уже по второму разу нет никакого смысла. Допустим, история поведения людей в «Яндексе» хранится, наверное, порядка года, может быть, больше».

Михаил Брауде-Золотарев, директор Центра IT-исследований и экспертизы РАНХиГС: 

«Это издержки, которые лягут на все общество. При этом осмысленность этих предложений никто не обсуждает. Как-то сомнительно, что трехгодичный буфер может принципиально повлиять на предотвращение преступности. Чтобы эти массивы данных можно было использовать, нужны эффективные алгоритмы машинной обработки, а их пока нет, есть только элементы. Обработать такой массив информации на данном этапе развития техники просто нельзя. Мне кажется, что проблема есть с целеполаганием, а не только с экономикой».

Олег Иванов, заместитель главы Роскомнадзора:

«Тут очень много вопросов, на которые законопроект ответов не дает. Как возможно проверить полноту хранения, этих данных? Если оператор затер интересующую вас информацию, как вы это проконтролируете? Это практически невозможно».

Дмитрий Петров, директор по работе с госорганами компании «МегаФон»:

«Вне зависимости от объемов хранимой информации и стоимости такого хранения необходимо обсуждать реализацию хранения на стороне уполномоченного государственного органа».

Сергей Мальянов, директор по работе с госорганами компании «ВымпелКом» (бренд «Билайн»):

«Ради чего? Остановить компанию, чтобы сделать эту систему? Тогда и собирать будет нечего».

Дмитрий Солодовников, представитель МТС:

«Потери для отрасли и экономики будут астрономическими. При таких расходах развитие и внедрение новых технологий прекратятся».

Фото: www.kommersant.ru

Источник: “KO.RU”

Ранее

Бывшему президенту Белоруссии присудили штраф за несанкционированную акцию

Далее

Битва за дивиденды

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru