Газета «Известия» о планах по пересмотру вопроса о количестве и качестве госуслуг, предоставляемых в электронном виде. Об этом сообщил замминистра экономического развития Олег Фомичев.
«Согласно новой концепции на портале можно будет получить только около 20 наиболее популярных услуг, о прочих можно получить исчерпывающую информацию», – сообщил Фомичев, не уточнив при этом, какие именно услуги планируется оставить на портале.
По словам замминистра, амбиционные планы к 2014 году все федеральные, региональные и муниципальные услуги в электронном виде признаны невыполнимыми.
«Несмотря на громадное количество представленных услуг на портале, работающая кнопка «получить услугу» есть только у 250 федеральных услуг. По региональным и муниципальным ситуация еще хуже», – посетовал Фомичев.
Одной из причин не всегда качественной работы сайта и отсутствия возможности получить действительно все, заявленные на нем услуги, по словам чиновника, является слабое межведомственное взаимодействие.
Кроме того, огромное количество работающих сервисов попросту не имеет спроса. На некоторые из предложенных услуг заявки поступают не чаще, чем 2-3 раза в год.
Министр сообщил, что из всего огромного количества госуслуг в настоящее время определены лишь 20, реально пользующихся спросом у россиян. Среди них получение загранпаспорта, проверка лицевого счета Пенсионного фонда, а также проверка наличия штрафов ГИБДД.
Портал госуслуг начал свою работу 15 декабря 2009 года и был создан в рамках выполнения федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002–2010 годы)».
В начале запуска на портале была размещена информация о более чем 100 федеральных и 250 региональных госуслугах. В настоящее время их количество еще увеличилось до более чем 34 тыс. Из них 945 федеральных, свыше 11 тыс. региональных и 21 тыс. муниципальных услуг.
Служба информации «НВ»