Отравленный отпуск

Три способа «развода» водителей гаишниками

Изуверское умение российских придорожных полицейских прижимать водителей на пустом месте, обвиняя их во всех смертных грехах ради собственной наживы или выполнения плана по нарушителям, хорошо известно. Однако в пору массовых отпусков, когда тысячи семей на собственных колесах отправляются в дальние автопутешествия, мерзкая склонность гаишников «разводить» автовладельцев на деньги приобретает просто чудовищные масштабы и формы. О самых безобразных уловках сотрудников ГИБДД, которыми они уже вовсю «щучат» шоферскую братию этим летом, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Отравленный отпуск: три способа «развода» водителей гаишниками
Фото: Евгений Семенов

Волшебный выезд на встречку через сплошную

Для начала стоит вспомнить распространенную в основном в провинции схему ловли водителей на испуг. В спектакле задействованы два экипажа ДПС, лихо «рубящих капусту» даже с абсолютно законопослушных автовладельцев.

Итак, едете вы себе спокойно с крейсерской скоростью по шоссе, а тут откуда ни возьмись гаишник, размахивающий полосатой палочкой, заявляющий, что несколькими километрами ранее машина с данными номерными знаками совершила выезд на полосу встречного движения через сплошную линию разметки. Альтернативный вариант — выезд на встречку в зоне действия запрещающего знака. И в том, и в другом случае речь идет о нарушении п. 9.2. ПДД, наказание за которое предусматривает штраф 5000 рублей либо лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.

Хорошо, если в авто имеется видеорегистратор, который сможет опровергнуть обвинения инспектора. Правда, для этого «видеосвидетель» должен обладать встроенными GPS/ГЛОНАСС-модулями, точно фиксирующими координаты поездки — если служивый упрется рогом, оформляя протокол, ролик поможет отстоять правоту в суде.

Впрочем, полицейские тоже не пальцем деланные и, как уже было сказано, берут на испуг — нагнетают обстановку, заставляя шофера допустить, что он действительно где-то случайно выехал на встречную. А для правдоподобности и пущей солидности сотрудник в присутствии «нарушителя» поинтересуется по рации у другого экипажа, якобы зафиксировавшего данное правонарушение, та ли это была машина. И, как не трудно догадаться, получит утвердительный ответ. В итоге львиная доля попавших на удочку автовладельцев пытается решить вопрос на месте. Особенно если дело происходит в чужом регионе далеко от дома.

Впрочем, бывают случаи, когда водители не «ведутся» и идут до победного. К примеру, после остановки нижегородского водителя под Пензой экипажем ГИБДД, который сообщил ему о выезде авто на встречку в запрещенном месте, шофер не согласился с протоколом и по вызову явился в суд. По информации нижегородской общественной организации «Центр помощи автомобилистам», спустя пять заседаний и жалоб в прокуратуру закон — за недостаточностью гаишных доказательств — встал на сторону «нарушителя».

Случайный отказ от медосвидетельствования

Нередко сотрудники ДПС в попытках то ли план выполнить, то ли личные карманы пополнить, обвиняют трезвых как стеклышко водителей в алкогольном опьянении. Причем лучше всего коварная схема работает в темное время суток на безлюдной трассе. Если шофер начинает брыкаться и полицейские понимают, что для решения вопроса на месте клиент еще не созрел, ему предлагают проехать для освидетельствования в ближайшее медицинское учреждение, которое может находиться в 50–70 км от места остановки. Понятное дело, не за рулем собственной машины, а в патрульном автомобиле. Но как может «обвиняемый» оставить на пустынном шоссе супругу и детей? На это, собственно, и расчет.

Инспекторы ГИБДД в качестве альтернативы предлагают подписать отказ от медосвидетельствования и ехать дальше. А, проезжая какой-либо крупный населенный пункт, самостоятельно пройти освидетельствование и при дальнейшем рассмотрении дела в суде приложить результаты экспертизы, свидетельствующие о трезвости рулевого. Водитель соглашается и подписывает отказ от медосвидетельствования. И зря, ведь таким образом он автоматически лишается права управления минимум на полтора года.

Поэтому в подобной ситуации лучше не отказываться от предложения проехать в больницу или диспансер. Быть может, гайцы, увидев вашу настойчивость, отстанут. На худой конец, их подозрения развеют сами врачи. Если они, конечно, не в одной упряжке с полицейскими. Главное — ни в коем случае не подписываться под пустым протоколом.

Коварно стершаяся разметка

На ряде дорожных участков, особенно в дальних регионах страны, от разметки частенько остаются лишь воспоминания. Поэтому если на пути сплошная залита грязью или попросту стерлась, есть риск попасть на лишенческую статью. Гаишники прекрасно знают места, где разметка не читается, и вовсю ловят здесь автомобили, выкатившиеся за ее пределы.

Однако, попав в такую ситуацию, не стоит сразу предлагать полицейским решить вопрос на месте. Ведь КоАП считает нарушением ПДД лишь то действие шофера, которое он совершил, будучи осведомленным о запрете. Иначе говоря, мог видеть запрещающий знак, сигнал или разметку, но проигнорировал их требования. Но ежели водитель об этом запрете физически знать не мог, то и виновным он не считается.

Поэтому во избежание «развода» снимите на смартфон состояние дорожного покрытия для фиксации факта отсутствия разметки, а также привязанные к месту инцидента ориентиры и самих инспекторов. Увидев вашу активность, гаишники, скорее всего, отступятся. Но если все же оформят протокол, в своих объяснениях к нему напишите, что не согласны с обстоятельствами дела, о чем свидетельствует наличие фото- и видеосъемки. Они-то и станут в суде неопровержимым доказательством вашей невиновности. Только, увы, многие водители не борются за справедливость, считая лучшим выходом дать взятку.

Вячеслав Василенко

Источник: “Московский комсомолец”

Ранее

«Маму Стифлера» арестовали за секс с 14-летними подростками

Далее

Ходорковский уводит КПРФ у Зюганова

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru