Обвиняемых в передаче взятки оперативников оставили под арестом
На днях апелляционная инстанция МОВСа признала законным продление сроков содержания в СИЗО до начала осени сотрудникам управления ФСБ по Москве и Московской области Антону Комарову и Станиславу Гольеву. Оба они были задержаны по подозрению в «передаче особо крупной взятки» (ч. 4 ст. 291.1 УК РФ) в начале апреля. Уголовное дело в отношении контрразведчиков возбудил 31 марта лично зампред главы СКР — начальник главного военно-следственного управления генерал-полковник юстиции Александр Сорочкин. Позже для расследования материалы уголовного дела передали в военное следственное управление СКР по Москве, а задержанные были помещены в СИЗО с санкции суда.
По предварительной версии следствия, в период с осени 2015 по зиму 2016 года два офицера, «действуя группой лиц по предварительному сговору», получили от гендиректора ГАУК «Мосгортур» $100 тыс. за непривлечение к уголовной ответственности его предшественника. Кроме того, деньги якобы предназначались и за прекращение проверочных мероприятий и в отношении нынешних руководителей и «директоров учреждений департамента культуры Москвы».
Пока следствие не объясняет, почему между передачей денег, которые должны были получить некие «не установленные следствием» сотрудники правоохранительных органов, и возбуждением дела прошло так много времени. По некоторым данным, заявление в правоохранительные органы написал сам глава Мосгортура, а чекисты нашли некие технические подтверждения незаконной сделки. Само ГАУК, кстати, как следует из размещенной на его официальном сайте информации, еще с 2014 года возглавляет Василий Овчинников, пришедший на должность руководителя крупнейшего оператора детского отдыха столицы с поста главы Московского молодежного многофункционального центра. В последнее время 35-летний Василий Овчинников ведет активную общественную деятельность, являясь помимо прочего членом общественного совета при ГУ МВД РФ по Москве и членом Общественной палаты Москвы — заместителем председателя комиссии по развитию гражданского общества.
Надо отметить, что и Станислав Гольев, служивший в ФСБ еще с 1998 года, и Антон Комаров имели исключительно положительные характеристики и числились на хорошем счету. Так, Станислав Гольев незадолго до ареста стал одним из победителей на межведомственном стрелковом конкурсе из пистолета Макарова, а Антон Комаров привлекался к патриотическому воспитанию молодежи, участвуя в проведении региональных сборов скаутов. Адвокаты арестованных контрразведчиков просили суд не помещать их подзащитных в СИЗО, ограничившись залогом или домашним арестом. При этом они отмечали, что следствие не представило суду достаточных подтверждений преступной деятельности чекистов. Кроме того, защита Антона Комарова отмечала: на него оказывалось давление. Впрочем, суд, в свою очередь, подчеркнул, что Комаров дал признательные показания на одном из допросов еще в мае текущего года. Причем признания были сделаны в присутствии адвоката, а потому говорить о давлении не приходится. Отдельно было отмечено, что и Станислав Гольев выразил желание сотрудничать со следствием и давать показания.
В результате МОВС оставил обоих арестованных под стражей. Их адвокаты отказались пояснить свою позицию и ход следствия. В Мосгортуре “Ъ” также не смогли предоставить комментарий. Между тем источники в ГАУК пояснили, что проверочные мероприятия якобы были инициированы сотрудником ФСБ, которому бизнесмены отказались платить, а нынешнее расследование не имеет никакого отношения к деятельности Мосгортура.