16 августа стало известно, что после длительного лечения в Германии скончалась народная артистка России Вера Глаголева. Ей был 61 год
Веры Глаголевой не стало спустя всего месяц после грандиозной свадьбы её дочери — красавицы Настасьи Шубской и хоккеиста Александра Овечкина. Пресса восхищалась энергией счастливой матери, которая танцевала и веселилась на торжестве подстать молодым гостям. Эти видео облетели весь Интернет. Но, как оказалось, это были одни из последних танцев в жизни знаменитой актрисы.
В мае 2017 года в прессу просочилась информация о том, что Глаголева тяжело больна и проходит курс лечения от онкологического заболевания то ли в России, то ли в США, а также — что она была в реанимации. Сама же Глаголева в ответ журналистам смеялась и утверждала, что прекрасно себя чувствует, иронизируя, мол, “не дождётесь”. О болезни и смерти в семье актрисы говорить никто не хотел ни прежде, ни теперь: старшая дочь Глаголевой балерина Большого театра Анна Нахапетова в категоричной форме попросила СМИ не беспокоить семью расспросами о кончине матери.
Не в корочке счастье
Вера Глаголева всегда производила впечатление женщины, у которой всё получалось и “успевалось”. Идеальная жизнь и карьера: три дочери, одна другой красивее и успешнее, счастливый, пусть и второй, брак. Трое внуков. Роли актриса всегда выбирала сама. Среди фильмов, в которых она снялась, нет так называемого большого или великого кино, но образы её героинь всегда тесно ассоциировались с самой актрисой благодаря её искренней, по-хорошему простой игре. За эту-то простоту она и снискала всенародную славу.
А ведь Вера Глаголева даже не имела актёрского образования и, по словам самой артистки, сниматься в кино начала по чистой случайности. После окончания школы, в 1974 году, она оказалась на киностудии “Мосфильм” на кинопробах фильма “На край света…”, где подыграла пробовавшемуся на роль Володи актёру. Режиссёр Родион Нахапетов был настолько очарован игрой молодой девушки, что тут же предложил ей главную роль в картине. Пленила 30-летнего Нахапетова и сама Глаголева, которой тогда было 18, и вскоре пара поженилась. За время существования их творческого и семейного тандема Глаголева снялась ещё в нескольких его лентах: “Враги”, “Не стреляйте в белых лебедей”, “О тебе”. У пары родились две дочери: Анна и Мария.
На счету Веры Глаголевой — полсотни ролей в кино и шесть фильмов её собственной режиссуры.
В конце 1970-х Глаголева снялась у режиссёра Анатолия Эфроса в фильме “В четверг и больше никогда”, который так и не вышел в широкий прокат. Режиссёр даже пригласил актрису в труппу Театра на Малой Бронной, которым тогда руководил, однако по совету мужа Глаголева отказалась.
В конце 1980-х брак Глаголевой и Нахапетова распался, и актриса стала пробовать себя в качестве режиссёра. Уже в 1990 году дебютировала с картиной “Сломанный свет” на актуальную в те годы тему — поиска актёрами работы после развала СССР.
Вскоре Глаголева встретила главного мужчину своей жизни — с бизнесменом Кириллом Шубским, с которым Глаголева не расставалась до конца своих дней, она познакомилась на кинофестивале в Одессе в 1991 году.
Несмотря на то что Глаголева активно снималась в кино, сама снимала фильмы, она всё время пробовала себя и на театральных подмостках. В Театре Антона Чехова с успехом много сезонов шли антрепризные спектакли “Русская рулетка. Женский вариант” и “Поза эмигранта” с её участием.
Говорят, что секрет всенародной славы Веры Глаголевой — в её уникальном актёрском типе. Эта “хрупкая поэтичность”, “грустный взгляд” всегда удивительным образом сочетались с её внутренней силой, которая была видна всем и каждому.
Источник: “Life”