“С этим харрасментом ненормальная ситуация!”
Нынче в топе — женская колонка про женскую коленку, которую всего 15 лет назад пыталась потрогать какая-нибудь знаменитость. Тема беспроигрышная — жирная и вечная. Прав был Лев Николаевич Толстой, чью цитату нам весьма кстати напомнил режиссер Андрей Кончаловский: «Барышни любят, когда их тискают». А еще они любят об этом повспоминать.
Уже не первую неделю мы обсуждаем заокеанского старика-разбойника Харви Вайнштейна, который умудрился пристать ко всему женскому цвету Голливуда. Не прошло и 30 лет, как тайное стало явным. Но, как сказал бы следователь в голливудском детективе, что-то в деле старика Харви меня смущало… Пока другой заслуженный кинодеятель разом не развеял все терзающие меня сомнения, употребив одно, но пламенное слово — «глупость». Режиссер сказал: «Мужчины должны приставать к женщинам, а женщины должны сопротивляться… Мир всегда стоял на этом».
Эх, не зря Андрей Кончаловский сам работал в Голливуде с 1980 по 1990-й — как раз в те годы, когда развратник Вайнштейн был на пике формы.
Бесспорно, Вайнштейн — половой гигант старой закалки, сегодня таких уж не делают. Сегодняшние богемные «юбки» чаще жалуются, что путь к славе через постель режиссера накрылся медным тазом. По крайней мере для женского пола. А иные современные деятели (и не только искусств) и вовсе никаким полом не интересуются. И на эту тему очень сильно озаботился Запад — еще 5 лет тому назад. «Число секс-отказников мужского пола неуклонно растет! — бил тревогу в 2012-м профессор Массачусетского технологического института Марвин Мински. — Это их осознанное нежелание, и если дело так пойдет и дальше, нацию ждет вырождение!»
Исследования относительно мужчин секс-уклонистов в видах и цифрах инициировали США и Великобритания, опасаясь, что именно у них «такими темпами уже к середине ХХI века люди станут массово отказываться от устаревшей модели половой жизни, заменяя ее компьютерными технологиями, и дети перестанут рождаться».
Благодаря этим исследованиям и выяснилось, что среди мировых секс-уклонистов США на почетном третьем месте: здесь 20% населения репродуктивного возраста занимаются сексом менее 10 раз в год, а еще 20 млн пар не занимаются им вообще. На второй ступеньке пьедестала Великобритания: из 12% населения Британии, которые живут вообще без интима, три четверти — мужчины. А лидировала в деле мужского секс-уклонизма по состоянию на 2012 год Япония: там 40% всех пар в возрасте от 16 до 49 лет годами жили без близости по вине именно сильного пола.
И вот одни потенциальные вырожденцы реанимировали «байки из склепа» про похождения наглого Харви по голливудским скромницам, как Казановы по монашкам. А другим так понравилась охота на сексуальных ведьм, что пока они на Хэллоуин жгли в центре Лондона чучело заокеанского развратника Харви Вайнштейна, их собственный министр покончил с собой сам. Бедняжка 49-летний Карл Саржент из регионального правительства Уэльса не пережил выдвинутых против него обвинений в сексуальных домогательствах. И пусть они анонимные и без доказательств, но все равно обидно: особенно если они повергли в шок твоих самых близких — любимую жену, двух детей и Лейбористскую партию, откуда Саржента сразу выгнали. Это первый в Британии случай суицида из-за виртуальных обвинений, анонимных и бездоказательных, но здравомыслящие подданные ее величества всерьез опасаются, что все только начинается. Ведь такое может случиться с каждым, у кого есть компьютер и кто перешел кому-то дорогу.
И в туманном Альбионе дело вырождения быстро наладилось: уже подал в отставку министр обороны Британии Майкл Фэллон из-за красноречия в соцсетях «девушки-которая-чуть-было-не-стала-жертвой». Якобы Фэллон «неоднократно пытался потрогать ее за колено» всего-то 15 лет назад. На очереди еще один министр — Дэмиан Грин. Некая активистка его партии Кейт Малтби завела в Сети женскую колонку и уже завела тему коленки…
«Мне кажется, этот секс-скандал — какая-то провокация! — говорит наша соотечественница, 30 лет живущая в Нью-Йорке. — С этим харассментом у нас и так ненормальная ситуация. Никто толком не знает, где заканчивается вежливость и начинается «домогательство». Зато какой простор для манипуляций! А мужчины и рады стараться — они, по-моему, вообще отвыкли от ухаживаний, а от нормального секса тоже скоро отвыкнут. Зачем, когда есть компьютер? А демографы предсказывают, что если сегодняшняя ситуация с мужским отказом от секса не изменится, то привычное появление детей со временем сохранится лишь в отдаленных и труднодоступных регионах, а также в отсталых местностях и изолированных сообществах. Но даже если тамошние плейбои очень захотят и сумеют добраться до нас, цивилизованных и полноправных гражданок, еще лет через 20 даже их усилий не хватит для полноценного восстановления человеческой популяции на всей территории ее прежнего обитания».
■ ■ ■
Ник Стир, 28-летний юрист из Нью-Йорка, так прокомментировал проблему:
«Я часто встречался с мнением в частных беседах, будто бы отношение к сексуальным домогательствам в США нездоровое, — кстати, я пару раз общался с россиянами, которые говорили об этом. Конечно же, мы тут знакомимся с женщинами, и никто не идет за решетку только за это! Понятие харассмента, домогательств на работе или где-то еще — это не флирт, который свойственен почти всем людям. Вероятнее всего, никто не подаст на вас в суд, если просто предложить понравившейся женщине выпить в баре. Если она откажется, то лучше не продолжать — люди вокруг могут действительно неправильно понять вашу излишнюю настойчивость. Даже если сама женщина не будет ощущать себя дискомфортно.
Грань, отличающая приставания от просто флирта, очень четкая. «Нет» означает «нет»: движением руки или словом.
Вы начали со скандала с Харви Вайнштейном, но это совсем другое дело. На любой работе отношения должны быть только профессиональными. Если хочется пофлиртовать с симпатичной коллегой — назначьте встречу в нерабочее время».
Источник: “Московский комсомолец”