Экономический блогер Александра Баязитова — о видеокреативах Банка России и его председателя Эльвиры Набиуллиной в соцсетях
Центробанк признал провал в продвижении новых купюр в 200 и 2000 рублей. Традиционными методами в телевизоре и газетах пиар-кампания фактически прошла мимо значительного количества россиян — и в регионах отказываются принимать новые двухтысячные купюры.
Другой канал распространения информации, через социальные сети, на который так рассчитывал ЦБ ещё два года назад, тоже не сработал. Впрочем, и не мог сработать: за два года, несмотря на вложенные десятки миллионов рублей и громадный штат (в ЦБ даже такая должность появилась — “контролёр “Фейсбука”, и это помимо администраторов и редакторов официальных страниц), аккаунты Банка России так и не стали поставщиком качественного экономического контента для россиян. Восемь тысяч подписчиков на YouTube-канале за два года? Получается, даже сотрудникам ЦБ (а их всё-таки 55 тысяч) он неинтересен.
В прошлую пятницу регулятор решил пойти другим путём — вирусного контента. Для этого заказал креативному агентству “Красные кеды” клип, где на розовом фоне появляется и сама председатель Банка России Эльвира Набиуллина — правда, всего лишь на пару секунд. Он снят в лучших традициях индийских фильмов из девяностых: продавщица берёт купюру в для тысячи рублей за одно эскимо, и весь торговый центр начинает петь и отплясывать под плохую аранжировку песни “Владивосток 2000”.
Как и все свои сомнительные лоты, ЦБ, похоже, не стал его публиковать в открытом доступе (в отличие от других госструктур, он это делать, увы, не обязан). Но, судя по всему, возможность спеть на розовом фоне Эльвире Сахипзадовне обошлась не менее чем в 500 тысяч рублей, именно за такую сумму “Красные кеды” снимали анимационный ролик для “ВЭБ Инжиниринг”. Но, скорее всего, речь идёт о значительно более крупных суммах. Ведь кроме оплаты сравнительно большого числа актёров, судя по всему, в оплату входило и выведение в тренды YouTube. Да и вообще ЦБ довольно щедр к своим подрядчикам: например, всего лишь на подготовку “рекомендаций по реагированию на информацию в социальных сетях” регулятор отвалил недавно 30 млн рублей.
Сработал ли ролик? В социальной сети “Фейсбук” у него позорные 35 репостов. В YouTube комментарии были предусмотрительно отключены, но в том же Фейсбуке “контролёрам” приходилось даже как-то успокаивать немногочисленных зрителей.
Судя по реакции зрителей на мой шуточный обзор, многих просто обидело, что вместо качественного вируса им подсовывают снятый в студии клип со странными галлюцинациями, которые вызывают российские купюры. Некоторые даже призвали жаловаться на него в администрацию “Ютуба” (в случае большого количества жалоб ролик автоматически блокируется).
Эльвира Сахипзадовна, Интернет — это не Банк России. Тут враньё не проходит.
Источник: “Life”