Генпрокуратуру просят найти миллионы РЖД

Сотни рабочих остались без зарплат в Свердловской области

Подрядчик, несмотря на задержки зарплат, продолжает получать крупные контракты.

Подрядчик ОАО «РЖД», компания «Авангард», оказался в эпицентре внимания надзорных органов и Гострудинспекции. Сотни работников, привлеченных на обслуживание объектов госкомпании в Свердловской и Тюменской областях, а также ХМАО-Югре заявляют, что уже несколько месяцев не могут получить причитающуюся им заработную плату. О нарушениях в организации и многомиллионных долгах сотрудники сообщили в Генеральную прокуратуру РФ и намереваются взыскать средства в судах. Между тем подрядчик, зарегистрированный в Москве, несмотря на жалобы рабочих и недовольство со стороны менеджеров железной дороги в регионах, продолжает получать многомиллионные контракты госкомпании. Сотрудники же опасаются, что «деньги РЖД, как и их зарплаты, уже исчезли вместе с бенефициарами и имуществом подрядной организации».

Работники, привлеченные ООО «Авангард» на объекты РЖД в Свердловской области, направили ряд обращений в Генпрокуратуру РФ и другие инстанции с жалобами на деятельность компании. По данным авторов писем, с июля по ноябрь 2017 года бригадам, обслуживающим помещения для отдыха сотрудников РЖД, частично или полностью не выплачена заработная плата. Как отмечают собеседники издания, ранее данные работы выполнялись службами самой госкомпании, однако впоследствии были выведены на аутсорсинг.

Дом отдыха локомотивных бригад

«У нас дом отдыха локомотивных бригад, машинисты и другие сотрудники приходят к нам после смены. Мы следим за чистотой, поддерживаем порядок, обслуживаем помещения. Наши подразделения так и называют – бригадные дома. Они по всей области, и долги по зарплате не только в нашем», – рассказала представитель бригадного дома «Екатеринбург Пассажирский» Надежда Смертенюк.

По оценке самих работников, количество людей, перед которыми сформирован долг по зарплате, приближается к 250 – на территории СвЖД работает более 20 бригадных домов, в каждом из которых насчитывается по 11-12 сотрудников.

«С 20 марта 2017 года нас передали на аутсорсинг. Был заключен договор с «Авангардом» на обслуживание мест отдыха. Нас эта компания привлекала не по трудовым договорам, а по договорам оказания услуг. Например, у меня было 3 договора: с 20 марта по 30 июня, с 1 июля по 30 сентября, с 1 по 31 октября. По первому они расплатились, за июль заплатили всего 7 тысяч рублей. Дальше денег не было. После ухода «Авангарда» нас передали РЖД, а с 1 января – компании «Транссервис». Работать мы продолжаем, но зарплату за несколько месяцев так никто и не вернул. Письма, которые мы направляли в «Авангард» по адресу регистрации в Москве, возвращаются обратно», – рассказывает заведующая бригадным домом «Юго-Восток» Светлана Беляева.

В самой компании «Авангард», как указывают работники, за время сотрудничества с бригадными домами несколько раз сменилось руководство. В марте директором значился Александр Ночевной (он же учредитель), с 24 августа – Михаил Бусыгин, с 16 ноября Ольга Тютюнникова. При этом организация уже длительное время получает контракты от железной дороги. По данным «Контур.Фокус», в 2017 году сумма заключенных структурой договоров, в том числе по отыгранным в конце 2016 года конкурсам, превысила 400 млн рублей. Так, в конкурсе на оказание услуг комплексного обслуживания домов и комнат отдыха локомотивных бригад с начальной ценой в 28 млн рублей «Авангард» уступил 25% и в итоге получил контракт на 21 млн. В него входило обслуживание 19 домов отдыха в Свердловской области на 814 койкомест, 8 – в Тюменской на 338 мест, 6 – в Пермском крае на 209 мест и 3 – на в ХМАО-Югре 88 мест. Также компания получила контракт по уборке железнодорожных вокзалов в Екатеринбурге, Тюмени и Перми с апреля 2017 года по конец 2018 года на 44,79 млн рублей.

«Бригады работали в Тюмени, Сургуте и других городах. В Тюмени, например, было человек 20-30. С 30 ноября всех рабочих уволили. Зарплату не заплатили за несколько месяцев. У меня, например, за 2 месяца официально должны 45 тысяч рублей. Оформляли людей тоже с нарушениями – фактически я работал с августа, но в трудовой написали, что с апреля. Никаких документов, справок о трудоустройстве и задолженности не выдают. Пока работали, начальники вокзалов подписывали с «Авангардом» акты выполненных работ, после чего компании поступали средства от РЖД. До сотрудников не все деньги доходили, к тому же «Авангард» экономил на всем, чем мог. Начальники вокзалов жаловались, спрашивали подрядчика, почему не закупают средства для клининга. После этого средства появлялись, но самые дешевые и не больше чем на неделю», – рассказал бывший сотрудник бригады, обслуживавшей Тюменский железнодорожный вокзал.

Тюменский железнодорожный вокзал

Несмотря на многочисленные жалобы работников в контрольные органы и обращения в суды, «Авангард» продолжает получать подряды от РЖД. Так, в июле 2017 года компании достался очередной контракт на 74 млн рублей на обслуживание домов и комнат отдыха локомотивных бригад для нужд Западно-Сибирской дирекции тяги. В октябре организация заключила договор по предоставлению в аренду багажных вагонов на 10 млн рублей для дальневосточной железной дороги.

«Есть опасения, что денег мы уже не увидим. Офис «Авангарда» в Екатеринбурге продолжает работать, но занимается уже другими услугами. У них есть имущество, но оно может быть зарегистрировано на другое юрлицо. В этом случае с компании с уставным капиталом в 20 тысяч рублей и взять нечего», – полагает экс-сотрудник тюменской бригады.

Получить комментарии относительно конфликтной ситуации в ООО «Авангард» не удалось, по указанным в базах данных телефонам никто не отвечал. «Правда УрФО» также обратилась за разъяснением ситуации в пресс-службу РЖД, однако в течение дня ответа на запрос редакции не поступило.

Елена Архипова

Источник: “Правда УрФО”

Ранее

Тратят и не плачут

Далее

Как «простой парнишка с Нарвской» получил 4 порно-«Оскара» в США

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru