18 октября 2017 года, вскоре после публикаций первых журналистских расследований о голливудском продюсере Харви Вайнштейне, актрису Уму Турман спросили, что она думает об обвинениях в его адрес
Турман, сыгравшая в нескольких фильмах, спродюсированных Вайнштейном (в частности, «Криминальном чтиве» и «Убить Билла»), ответила: «Мне нечего сказать вам, потому что я не ребенок, и я знаю, что когда говорю в ярости, то обычно потом жалею о неверно подобранных словах. Поэтому я жду, пока мой гнев немного стихнет».
Месяц спустя актриса опубликовала в инстаграме пост в честь Дня благодарения, написав: «Счастливого Дня благодарения всем! (Кроме тебя, Харви, и всех твоих мерзких сообщников. Я рада, что дело идет медленно — ты не заслуживаешь и пули). Оставайтесь на связи!»
3 февраля газета The New York Times опубликовала статью «Вот почему Ума Турман была в такой ярости». Актриса рассказала изданию свою историю: о том, как пережила изнасилование, стала жертвой неоднократных домогательств Харви Вайнштейна, чуть не погибла в автокатастрофе на съемках «Убить Билла» и не дождалась поддержки со стороны режиссера Квентина Тарантино.
Турман говорит, что в 16 лет ее изнасиловал актер на 20 лет старше нее, с которым она познакомилась в клубе. «Я была тогда чрезвычайно покладистой, — вспоминает она. — Я пыталась сказать „нет“, кричала, делала все, что можно. Он сказал, что дверь заперта, и я даже не попробовала ее открыть. <…> После такого становишься или еще более сговорчивой, или менее. Я стала менее».
Отношения с Харви Вайнштейном, чей фильм «Криминальное чтиво» прославил и Уму Турман, и режиссера Квентина Тарантино, у актрисы поначалу были деловыми и дружескими. «Он часами обсуждал со мной мою работу, хвалил мой ум и давал мне почувствовать себя значимой. Возможно, это притупило мое внимание». Даже когда он впервые появился перед ней в халате, это ее не напугало: «Я думала, что он такой специфический, что-то вроде придурковатого и эксцентричного родственника».
Однако вскоре Харви Вайнштейн напал на нее, говорит Турман. Это было в номере лондонского отеля Savoy: Вайнштейн толкнул ее на кровать, попытался залезть на нее, обнажиться «и делал всевозможные неприятные вещи». Она вспоминает, что выбралась из-под него «как ящерица», а на следующий день Вайнштейн прислал ей огромный букет роз и похвалил за «отличные инстинкты». Когда продюсер снова попытался заманить актрису в номер, Турман пригрозила, что если он попробует сделать это с кем-то еще, то она обо всем расскажет, и он лишится карьеры, репутации и семьи. В ответ Вайнштейн пригрозил актрисе разрушить ее карьеру.
Представитель Харви Вайнштейна заявил The New York Times, что Турман, возможно, действительно грозила продюсеру — но тот никогда не угрожал ей. По словам Вайнштейна, у них с Турман были «веселые и игривые отношения, он неверно считал ее сигналы и сразу же извинился».
Актриса утверждает, что с тех пор воспринимала Вайнштейна как врага и рассказывала о случившемся Квентину Тарантино накануне съемок «Убить Билла». Тот сначала сказал что-то вроде: «Бедный Харви, ему так хочется обладать девчонками, которых ему не видать», но затем, после напоминания Турман, поговорил с Вайнштейном о его приставаниях к актрисе. Продюсер был удивлен обвинениями; как показалось Турман, ему стало стыдно. 20 октября 2017 года Квентин Тарантино признался, что знал о поведении Харви Вайнштейна.
Турман рассказала, что ее отношения с Тарантино также осложнились его предательством. На съемках «Убить Билла» режиссер потребовал от актрисы сесть за руль кабриолета вместо каскадера. Автомобиль, по-видимому, был не до конца исправен, и Турман попыталась отказаться, однако Тарантино настоял на своем, заверив, что машина в порядке. Все закончилось автокатастрофой, после которой Турман боялась, что не сможет ходить (у нее была повреждена шея и колени). Когда актриса потребовала от студии Вайнштейна предоставить ей запись дубля, во время которого случилась авария, ей отказали. Тарантино занял сторону киностудии, и на протяжении нескольких лет они с Турман были «в чудовищной ссоре», хотя им приходилось появляться вместе на мероприятиях и промоутировать фильмы.
Только сейчас Уме Турман удалось добиться от Тарантино, чтобы он отдал ей запись того дубля; она говорит, что передала собранные ей свидетельства аварии полиции. «Когда они ополчились на меня после аварии, я почувствовала, что я больше не коллега и не артистка, а поломанный инструмент», — вспоминает актриса. Видео этой автокатастрофы опубликовано The New York Times.
«У меня ушло 47 лет на то, чтобы перестать называть плохое обращение со мной „любовью“, — говорит Турман. — Так долго — потому что, как мне кажется, нам еще в детстве внушают, что жестокость и любовь каким-то образом связаны. Это эпоха, которую нам надо перерасти».
Ольга Страховская
Источник: “Meduza”