Пассажирский самолёт Ан-148 “Саратовских авиалиний” потерпел крушение сразу после вылета из столичного аэропорта Домодедово. По факту крушения СКР возбудил уголовное дело
Впрочем, дурная слава об авиаперевозчике ходит давно, но только дальше кратковременных скандалов дело не двигалось. Постоянные задержки рейсов, технические неисправности, экстренные посадки — это только малая часть того, с чем приходилось сталкиваться пассажирам. Лайф вспомнил 5 скандалов, которые были предвестниками надвигающейся катастрофы.
Лидер по задержке рейсов
Авиаперевозчик с завидной регулярностью задерживает рейсы и даже стал лидером по итогам прошедшего года. В частности, в июле 2017 года пассажирам пришлось ждать больше суток в аэропорту Домодедово, чтобы попасть на свой рейс в Пензу. Возмущённым людям ничего другого не оставалось, как взять самолёт штурмом.
“В Домодедово в ту ночь яблоку было негде упасть. Многие дети спали прямо на полу, на разложенных чемоданах. У некоторых была даже истерика”
– Клиент “Саратовских авиалиний”
Около пяти утра администрация Домодедово вывезла пассажиров к самолёту, но ожидания не оправдались: были выключены двигатели, свет и кондиционер. Пахло в салоне, по словам пассажира, так, “будто там недавно перевозили солдатские портянки”. Спустя полчаса командир экипажа сказал, что самолёт сломан, и попросил покинуть борт. Пассажиры схватили плачущих детей и начинали снимать происходящее на телефон.
Посмешище в Сети
Технологии работы “Саратовских авиалиний” регулярно поднимаются на смех их клиентами. Так, например, в феврале 2017 года персонал компании, вероятно, из-за неисправности спецтранспорта, вынужден был вручную толкать трап.
А вот фотографии из салона самолёта Як-42, который вывозил жителей Екатеринбурга с турецких курортов в мае 2017 года.
Плохому танцору…
Но не только техника поводила авиаперевозчик. 14 января 2017 года в Домодедово самолёт наехал на погрузчик, стоявший в выделенной зоне для наземного обслуживания. Полёт на указанном воздушном судне оказался невозможен. Более 60 пассажиров два с половиной часа ожидали резервного борта. Причиной ЧП стала ошибка пилотов.
Осторожно, дети гендиректора за штурвалом!
Широкий общественный резонанс имела история незаконных полётов детей теперь уже бывшего гендиректора “Саратовских авиалиний” Игоря Третьякова. Дело в том, что в июле 2015 года на рейсе Саратов — Анталья 21-летняя дочь Яна была допущена в кабину пилотов, где и пролетела до пункта назначения. Кроме того, для посадки детей гендиректора на полностью заполненный рейс пятилетний ребёнок другого пассажира был зарегистрирован как младенец и весь полёт находился на руках своего отца, тем самым освободив место для сына Третьякова.
В итоге за угрозу жизни 114 пассажиров заботливый отец выплатил штраф в размере 140 тыс. рублей. Росавиация на полгода запретила компании полёты за рубеж, обсуждался вопрос отзыва лицензии у авиаперевозчика.
Вынужденные посадки, стремящиеся к бесконечности
Причиной вынужденных посадок в большинстве случаев были технические неисправности воздушного судна. В частности, в августе 2017 года самолёт рейса Саратов — Геленджик два часа кружил над городом. Вот ещё несколько аналогичных случаев:
- октябрь 2017 года, рейс Саратов — Минеральные Воды, неисправность двигателя;
- сентябрь 2017 года, рейс Киров — Симферополь, индикация низкого давления масла в двигателе;
- август 2017 года, рейс Пенза — Москва, срабатывание сигнализации невзлётной конфигурации;
- июль 2017 года, рейс Уфа — Москва, индикация технических неполадок.
Источник: “Life”