Большая афера с Mercedes

Как клиентов “Рольфа” обманули на 15 миллионов

Менеджеры автосалона утверждают, что без свидетелей передали четыре дорогих микроавтобуса человеку, который принёс поддельную доверенность от настоящего покупателя.

“Рольф”, один из крупнейших российских автодилеров, чьи дела в последнее время оставляют желать лучшего, теперь угодил и в криминальное разбирательство. Одна из столичных компаний в конце декабря 2017 года купила в автосалоне “Рольфа” “Звезда столицы” четыре микроавтобуса Mercedes почти за 16 миллионов рублей, перевела эти деньги в салон, однако автомобили до сих пор так и не получила. Сначала менеджеры “Рольфа” кормили покупателя завтраками, обещая выдать микроавтобусы в начале 2018 года. Когда покупатель пришёл разбираться в “Рольф”, там ему заявили, что микроавтобусы уже давно отгружены — якобы пришёл какой-то мужчина с доверенностью от покупателя и забрал все машины. Доверенность оказалась подделкой. Столичные полицейские возбудили уголовное дело о мошенничестве.

В конце прошлого года строительной фирме “Бриг-строй” из Москвы понадобилось четыре микроавтобуса Mercedes-Benz V250D 4MATIC. Бизнесмены обратились в московский салон “Рольфа”, который специализируется на продаже марки Mercedes, — “Звезда столицы”. Решено было взять машины 2016 года выпуска по средней цене четыре миллиона рублей.

Микроавтобус Mercedes-Benz V250D 4MATIC. Фото: © Mercedes-Benz
Микроавтобус Mercedes-Benz V250D 4MATIC. Фото: © Mercedes-Benz

После переговоров с менеджерами 22 и 25 декабря руководители “Бриг-строя” перечислили автосалону на Варшавском шоссе 15,5 млн. По договору, машины должны были поступить из “Звезды столицы” в распоряжение фирмы до конца 2017 года. Однако к марту 2018 года “Бриг-строй” их так и не получил.

Об этом Лайфу стало известно из заявления с требованием возбудить уголовное дело, которое принёс в отдел полиции “Чертаново” замглавы службы безопасности “Бриг-строя” Игорь Колмыков.

Из материалов дела следует, что покупателей стал “кормить завтраками” менеджер автосалона на Варшавке по имени Евгений — по крайней мере, именно так он представился. Он был контактным лицом по сделке. Евгений постоянно оттягивал передачу машин, ссылаясь то на предновогоднюю кутерьму, то на общую загруженность салона.

Когда Колмыков в конце января приехал в “Звезду столицы” с письменной претензией, выяснилось, что все машины уже переданы… представителю фирмы “Бриг-строй” по доверенности, рассказал Лайфу источник в МВД. Однако покупатель никого не отправлял за микроавтобусами, никаких доверенностей не выписывал и автомобили не получал.

— При проведении проверки установлено, что 26 декабря неизвестный человек предоставил подложную доверенность от гендиректора “Бриг-строя” и похитил четыре микроавтобуса, — сообщил Лайфу источник.

Микроавтобус Mercedes-Benz V250D 4MATIC. Фото: © Mercedes-Benz
Микроавтобус Mercedes-Benz V250D 4MATIC. Фото: © Mercedes-Benz

Примечательно, что потерпевшие три месяца добивались возбуждения уголовного дела. Поначалу следователь вынес отказ, посчитав, что состава преступления тут нет. И только 2 апреля 2018 года дело возбудили вновь, и то — потому что за потерпевших бизнесменов вступилась прокуратура. Районный прокурор, что называется, “развернул” отказное и потребовал от МВД провести новую проверку. Уголовное дело возбуждено по статье “Мошенничество в особо крупном размере”.

В первую очередь следователи и оперативники будут выяснять, а был ли вообще таинственный мужчина, который принёс доверенность. Пока об этом известно только со слов менеджеров “Звезды столицы”. Никакого другого подтверждения нет — полицейские не нашли ни других свидетелей и очевидцев, ни камер видеонаблюдения, которые бы сняли таинственного незнакомца. Оперативники тщательно проверят показания менеджеров салона, изучат круг их общения и интересов, долги и другие обязательства. Похитить микроавтобусы могли люди, которые знали об этой сделке, — это менеджеры и руководство “Звезды столицы” либо покупатель.

Представители “Звезды столицы” получили вопросы Лайфа, пообещали связать с руководством салона, однако на контакт больше не выходили.

Официальный представитель компании Mercedes в России говорит, что в подобных случаях к автодилерам применяют определённые меры.

— У нас есть определённый алгоритм работы с автодилерами в таких случаях, однако подробности [проводимых мероприятий] мы публично не раскрываем, — прокомментировал Лайфу начальник отдела корпоративных коммуникаций “Мерседес-Бенц Рус” Андрей Родионов.

Если выяснится, что к пропаже микроавтобусов Mercedes имели отношение сотрудники или руководители “Рольфа”, это отразится на репутации группы, которая и без того оставляет желать лучшего. Несмотря на бравурные отчёты и заявления руководства группы компаний “Рольф” о том, что она хорошо зарабатывает, дела у автохолдинга, судя по отчётности, не столь хороши.

В первую очередь это связано с тем, что у ГК “Рольф” высокая закредитованность. По данным базы СПАРК, суммарные кредитные обязательства трёх компаний из группы “Рольф” — ООО “Рольф”, ООО “Рольф моторс” и “Рольф эстейт Санкт-Петербург” — сейчас уже оцениваются в более чем 91 млрд рублей. А различные долги группы превышают 15 млрд рублей.

Как можно понять из базы Федеральной нотариальной палаты, одним из основных кредиторов “Рольфа” является Сбербанк. Деньги компании выдавались под залог имущества, в основном дорогих автомобилей марок Porsche, BMW, Jaguar, Land Rover и Mercedes-Benz. Кроме того, например, “Рольф эстейт Санкт-Петербург” c 2014-го по 2016-й получил от Сбера девять кредитов. Средства были выданы под залог котельного, пожарного и электрооборудования, а также средств связи. Если “Рольф” не сможет обслуживать эти долги, это грозит ему банкротством.

Фото: © РИА Новости / Максим Блинов
Фото: © РИА Новости / Максим Блинов

Да и в целом Рольфу свойственна не всегда законная экономия. “Рольф” уже ловили на налоговых махинациях. В 2013-м налоговики проверяли, как холдинг рассчитался с бюджетом с 2010 по 2012 год. У ревизоров возникли вопросы к пяти компаниям группы, части из которых уже не существует. Речь идёт о московском “Рольф моторс” — “Тойота центр Ясенево” и четырёх питерских компаниях — “Рольф автопрайм”, “Рольф Лахта М”, “Рольф эстейт Санкт-Петербург” и “Рольф-Нева”.

Эти компании получили кредиты от двух других компаний “Рольфа” — ЗАО “С. Петров” и “Рольф Химки”. Как выяснилось, кредиторы и заёмщики тогда имели одного собственника — кипрскую Panabel, принадлежавшую на тот момент другой кипрской фирме — Delance, которая в то время являлась материнской компанией всего холдинга “Рольф”.

Налоговая установила, что заёмщики неправомерно записывали проценты по кредитам в состав расходов и тем самым уменьшали свою налогооблагаемую базу. Компании платили иностранному юрлицу дивиденды, которые, в отличие от выплат по займам, облагаются налогом. Суд признал незаконным занижение налогооблагаемой базы на 94,6 млн рублей и заставил компании “Рольфа” доплатить налог на прибыль в размере 35,2 млн рублей.

По данным базы СПАРК, за “Рольф моторс” в 2016 году числилось кредитов и займов на 12,9 млрд рублей, у ООО “Рольф” — 68,1 млрд рублей, у “Рольф эстейт Санкт-Петербург” — 11,2 млрд рублей.

Алексей Веларов

По материалам: “Life”

Ранее

Не в службу, а в ренту

Далее

Метод Яны Рудковской

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru